21.09.2011

«Почте России» не удалось стать мобильным ритейлером

Продажи телефонов составляют менее 1% от выручки компании

"Почта России" не смогла стать крупным игроком на рынке мобильного ритейла. Почтовый оператор продает телефоны в ценовом диапазоне ниже среднего, которые пользуются высоким спросом у потребителей. Однако отсутствие опыта и маркетинговой стратегии привело к плачевному результату. Консалтинговое агентство BCG порекомендовало "Почте России" ограничить продажи сотовых телефонов и сосредоточиться на основном бизнесе, а также продаже сувенирной продукции, пишет РБК daily.

BCG разрабатывает стратегию общекорпоративного развития организации. Консалтинговая компания выиграла тендер на разработку в марте этого года и оценила свои услуги в 50 миллионов рублей. По словам гендиректора "Почты России" Александра Киселева, документ уже готов и обсуждается в Минкомсвязи, в ноябре будет рассматриваться в правительстве. "Первый горизонт стратегии - десять лет", - пояснил он.

Иллюстрация с ресурса почта-россии.рф

Продажи мобильников заняли менее 1% в структуре выручки "Почты России" по итогам 2011 года. Сейчас почтовые отделения реализуют телефоны семи торговых марок: Nokia, Samsung, Motorola, Alkatel, Texet, ZTE и Philips. Источник издания считает, что "Почта России" пришла на рынок слишком поздно - отсутствие серьезной рекламной поддержки не позволяет конкурировать с крупными игроками мобильного ритейла.

Президент "Евросети" Александр Малис также посоветовал "Почте" заняться своим профильным бизнесом - почтовыми отправлениями. Чтобы стать ритейлером высокотехнологичных продуктов, ей не хватает квалифицированных продавцов и правильного маркетинга.

Целевой аудиторией для мобильного ритейла "Почты России" являются пенсионеры, комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, платежеспособность аудитории и не подразумевала высокую прибыль. Пока что почтовый оператор не свершал необходимых инвестиций в продажи телекоммуникационного оборудования, отмечает эксперт.