21.09.2011

Прокурор Москвы поддержал операторов в борьбе за наружку

Глава столичной прокуратуры не согласен с запретом на перетяжки и рекламу на строительных сетках и фасадах

Прокурор Москвы Сергей Куденеев признал запрет на размещение рекламы на строительных сетках, заборах, фасадах зданий и транспарантах-перетяжках противоречащим федеральному законодательству. 16 сентября он направил мэру Москвы Сергею Собянину представление об устранении нарушений в месячный срок, пишет "Коммерсант". Постановление столичного правительства N908-ПП датировано 21 ноября 2006 года, в этом году Собянин подписал еще два документа. Так, постановление от 31 мая запрещало рекламу на строительных сетках, заборах и фасадах домов, а от 19 июля - на транспарантах-перетяжках. Введенные запреты могут сократить объем столичного рынка наружной рекламы почти на 29%.

Поправки в действующие правила установки и эксплуатации наружной рекламы противоречат федеральному закону ФЗ "О рекламе" и являются коррупциогенными факторами, говорится в представлении прокурора. В статье 19 перечислены возможные типы рекламных конструкций, в том числе монтируемые и располагаемые на внешних стенах зданий и сооружений, а также строительные сетки и перетяжки. В Москве в соответствии с отраслевым законодательством установка этих и любых других конструкций возможна при наличии разрешения, которое выдает столичный департамент СМИ и рекламы. При этом часть 15 статьи 19 федерального закона четко оговаривает основания, по которым владельцу конструкции может быть отказано в выдаче разрешения - например, при нарушении внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

Однако действующая редакция столичных правил "в нарушение предоставленной компетенции" полностью запрещает сетки, перетяжки и рекламу на заборах и фасадах зданий, констатирует Куденеев. По его мнению, реализация непредусмотренных рекламным законодательством запретов может оказаться в зависимости от "незаконного вознаграждения". Прокурор предлагает мэру рассмотреть данное представление и в течение месяца принять конкретные меры "по устранению допущенных нарушений закона".

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что официально ни в мэрию, ни в его ведомство никаких документов из прокуратуры не поступало, поэтому "комментировать пока нечего". То же самое ответили и пресс-службе Сергея Собянина.

Помимо прокуратуры и суда, рекламные операторы обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Так, еще 16 августа поступило заявление от четырех владельцев транспарантов-перетяжек - "Домино-С", "Мульмедийные рекламные технологии", "Юсти-Класс" и "Магистраль-Сити". Они также настаивают, что запрет на перетяжки в Москве противоречит закону "О рекламе". Это заявление изучается, пока решения не принято, сообщила замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.