15.09.2011

Honda намерена построить завод в России

Японский концерн обсуждает с Минэкономразвития условия промсборки

Иллюстрация с сайта automotiveimage.org

Сегодня Минэкономразвития будет обсуждать предложение японской Honda о строительстве завода по сборке автомобилей в России, пишет "Коммерсант". По словам источника газеты, близкого к министерству, Honda "хочет пойти по пути Mazda", которая в июне подписала соглашение о промсборке автомобилей по старым правилам.

Как известно, старые правила, позволяющие производителю, по сути, беспошлинно ввозить компоненты в Россию, перестали действовать в 2010 году. Большинтство автоконцернов заключили с правительством новые соглашения на более жестких условиях. Если старая промсборка позволяла выпускать не менее 25 тысяч автомобилей в год с локализацией на уровне 30%, то новые условия обязывают производить 300 тысяч машин в год с локализацией не менее 60%. Правда, чиновники оговаривались, что сохраняется возможность подписания соглашений о промсборке по старым правилам, если это способствует развитию конкретного региона.

Mazda, например, намерена построить на российском Дальнем Востоке завод полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в проект оставят около 80 миллионов долларов, запуск завода намечен на вторую половину 2012 года.

Продажи Honda на российском рынке тем временем переживают не лучшие времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 в России было реализовано всего 18 тысяч машин этой марки (на 22% меньше, чем годом ранее). Падение продолжилось и в первом полугодии 2011 года (9,5 тысячи машин, минус 5%). В то время как Toyota за этот же период продала 57,6 тысячи автомобилей (рост на 86%), Mitsubishi - 35 тысяч (плюс 135%). В Honda объясняют падение продаж весенними катаклизмами в Японии и ожидают улучшения ситуации в следующем году. Большая часть машин из Японии пока что отправляется на традиционно ключевые для Honda рынки - в США и Китай.

Правда, решение Honda о строительстве завода запоздало на несколько лет, говорит "Коммерсанту" аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. К началу его работы позиции основных конкурентов марки - Toyota и Ford - только укрепятся. Кроме того, чтобы проект был экономически эффективным, Honda придется добиваться льгот на железнодорожные перевозки автомобилей в центр России.