15.09.2011

«Евросеть» отказывается от развития монобрендовых бутиков Vertu

А вот немецкий дистрибутор Vertu, наоборот, преисполнен планов по расширению бизнеса в России

Иллюстрация с cameraphonesplaza.com

"Евросеть" намерена отказаться от управления монобрендовыми магазинами Vertu, где продаются одноименные телефоны премиум-класса. Об этом пишут "Ведомости".

Президент "Евросети" Александр Малис заявил газете, что рынок luxury-аппаратов стагнирует: состоятельные люди предпочитают iPhone и ему подобные функциональные аппараты. Поэтому телефоны вроде Vertu можно продавать и в обычных мультибрендовых салонах.

Между тем именно "Евросеть" в 2004 году открыла первый монобрендовый бутик Vertu. Сейчас под ее управлением осталось три фирменных салона этой марки. Еще семью салонами в России управляет немецкий дистрибутор Vertu - компания Wital. И, в отличие от "Евросети", Wital планирует расширять этот бизнес. Только за последние полтора года немецкая компания открыла четыре торговые точки, а к Новому году планирует открыть в Москве крупнейший в Европе (около 200 кв. м.) магазин Vertu на улице Петровка.

Кроме Москвы и Петербурга, салоны Vertu работают в Екатеринбурге и Новосибирске, в течение года они откроются еще в нескольких городах, пообещал "Ведомостям" президент Wital Алексей Попов. По его словам, несмотря на то, что часть покупателей действительно переориентировалась на обычные дорогостоящие смартфоны, на телефоны премиум-класса сохраняется стабильный спрос.

Согласно подсчетам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Vertu занимает в России примерно 80% рынка luxury-телефонов (его объем в 2010 году составил около 100 миллионов долларов - примерно столько же, сколько и в 2009-м). При этом на долю самой России приходится пятая часть мирового рынка luxury-трубок (примерно столько же занимает Саудовская Аравия). Канадский производитель luxury-телефонов Mobiado также намерен открыть в Москве вторую торговую точку - в новом здании гостиницы "Москва". Сейчас московский бутик компании работает в ТЦ "Сфера". Руководитель российского офиса Mobiado Иван Елагин сообщил "Ведомостям", что часть площади будет отдана под продукцию других luxury-производителей.