12.09.2011

«Видео Интернешнл» не будут менять «консервативный» прогноз-2012

Рост рекламного рынка в следующем году составит 17%, а телерекламного – 15%, считают эксперты селлера

Сергей Васильев
Фото пресс-службы ВИ

Крупнейший медиаселлер России группа «Видео Интернешнл» прогнозирует, что отечественный рекламный рынок прибавит в следующем году 17%, что соответствует оценке, данной экспертами в прошлом году. «ВИ» не видит причин для изменения своего прогноза на 2012 год, заявил глава компании Сергей Васильев в ходе осенней сессии ставшей уже традиционной конференции коммуникационной группы «Aegis Media».

В «ВИ» подчеркивают верность своего прогноза относительно динамики роста телерекламных бюджетов в 2011 году (по ситуации на сентябрь она оценивается в +20%). Напомним, в прошлом году эксперты компании заявляли, что телереклама в этом году прибавит 21%. Вот каким образом рост распределился по кварталам: первый квартал + 28%, второй – +32%, третий - + 19%, четвертый - +11%. Колебание от прогноза составляет в диапазоне 1-2%.

Что касается прогноза на следующий год, то в «ВИ» отмечают, что практически все крупнейшие мировые игроки отмечают, что рост в следующем году превысит показатели этого года.

«Если говорить про 2012 год, то понятно, что уровень неопределенности на сегодняшний день высок, - подчеркнул г-н Васильев в ходе своего выступления. - У нас нет пока никаких фактических данных о том, как рекламодатели намерены себя вести по отношению к своей активности в следующем году. Единственное, на что мы опираемся – это на некий прогноз, основанный на макроэкономических показателях. Мы прекрасно понимаем, что в сегодняшней нестабильной ситуации макропрогнозы является не очень надежными источниками, но других нет».

В соответствии с макроанализом, рост телерекламного cегмента, по мнению «ВИ», составит 15%, и 17% в целом по рынку. Г-н Васильев отметил, что в своем недавнем отчете американская исследовательская компания Nielsen прогнозировала для России более высокие темпы роста, так что прогноз «ВИ» можно считать консервативным.

Одним из основных факторов ценообразования для ТВ является динамика телесмотрения, а этот показатель ежегодно падает примерно на 2%. Так же примерно на этом уровне – -1-2% - происходит перераспределение телесмотрения в пользу нишевых каналов и перераспределение от более дорогих (топ рейтинга федеральных каналов – НТВ, Россия-1, «Первый» и СТС) к менее дорогим каналам.

Сергей Васильев также оценил возможные последствия запрета на рекламу пива . «Если говорить о рынке в целом, то не думаю, что это будет иметь какой-то значимый эффект. Реклама пива составляет только 4% от общего объема телерекламного сегмента», - прокомментировал глава «ВИ».

Читать также:

SOSTAV.RU Nielsen: к 2012 году Россия увеличит расходы на рекламу до 23,3%

SOSTAV.RU "Видео Интернешнл" поделились будущим

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru