09.09.2011

Вопросом «Донского табака» заинтересовался Павел Астахов

Уполномоченный по правам ребенка не исключает и того, что табачный гигант несмотря ни на что не откажется от подобной рекламной стратегии

Фото с сайта www.rfdeti.ru

Скандал вокруг линеек сигарет компании "Донской табак" принимает все более серьезный оборот. Вчера в Генпрокуратуру были переданы письма на "ДТ" и ряд других производителей (Japan Tobacco, Philip Morris, British American Tobacco), которых подозревают в производстве сигарет, рассчитанных на несовершеннолетнюю аудиторию, а также образцы продукции.

От Конфедерации обществ потребителей в прокуратуру поступили два заявления по фактам производства и рекламы "детских сигарет". Первое касается марок Sweet Dreams, Play и Kiss "Донского табака", второе касается похожей продукции иностранных компаний: бренды Glamоur, Style, Vogue, Muratti.

«Надеюсь, что прокуратура и другие госорганы добьются выполнения закона о правах ребенка и остановят выпуск детских сигарет, преодолев соблазны совместной работы с "социально-ответственной табачной индустрией", - сообщил Sostav.ru председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. - Что дальше ожидает эти компании - покажет время, интересы табачных компаний представляют во власти множество лоббистов. Депутат Саввиди свой семейный бизнес будет защищать, Надежда Школкина - депутат нынешней Госдумы и, видимо, следующей - 7 лет стояла на страже интересов JTI и Philip Morris, являясь бессменным директором учрежденной табачниками специальной лоббистской структуры «Совет по развитию табачной промышленности». Мы видим, каким нападкам подвергается Минздрав, предложивший в своем законопроекте запретить открытую выкладку сигарет в торговом зале и их реализацию в кассовой зоне, а также выступив за запрет киосков, в витринах которых вся эта кукольная красота сначала выставляется, а потом успешно продается».

Вопросом ориентированности дизайна на детскую и подростковую целевую аудиторию заинтересовался и Павел Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Он отметил, что во всем мире на сигаретных пачках размещены фотографии последствий курения, и только в России упаковки табачной продукции имеют такой фривольный вид, сообщается на официальном сайте уполномоченного. Павел Астахов не исключает и того, что табачный гигант несмотря ни на что продолжит подобную рекламную стратегию.

Осуждение народа, шокированного действиями "Донского табака", до этого изливавшееся преимущественно в интернет-сообществе, также вышло за пределы сети. Вчера общественность ударила велопробегом по "Донскому табаку" и табачной рекламе. Около десяти человек проехали по маршруту Госдума – Генпрокуратура - Общественная палата - Роспотребнадзор, в каждом ведомстве оставляя свои требования: запретить рекламу сигарет, ориентированную на детей, повысить цены на табачные изделия, сообщает радио "Свобода".

Напомним, что в начале сентября компания "Донской табак" заявила о том, что снимает с производства сигареты Sweet Dreams с целью разработать новый дизайн. Эксперты отмечают, что это первый случай, когда табачная продукция снимается с производства под давлением общественности.