01.09.2011

1 сентября начал действовать федеральный закон «О такси»

Московские власти намерены "экономически подорвать" деятельность нелегальных "бомбил"

Иллюстрация Fotolia

С 1 сентября вступает в действие федеральный закон "О такси", который предусматривает усиление государственного контроля в этой сфере. Впрочем, ответственность водителей за перевозку пассажиров и багажа без соответствующего разрешения (по КоАП - штраф в 5 тысяч рублей) наступит лишь с 1 января 2012 года.

Выдача разрешений сроком на 5 лет в Москве началась 25 июля. На сегодняшний день городской департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры выдал больше 5,5 тысячи документов - как частным, так и юридическим лицам. Разрешения сроком на 5 лет будут бесплатно выдаваться до 1 января 2013 года. Чтобы их получить, нужно предоставить заявление, документ, удостоверяющий личность; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для организаций) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; копию свидетельства о регистрации транспортного средства; копию договора лизинга.

В 2012 году в Москве начнется выдача электронных разрешений в форме смарт-карт, сообщил журналистам исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он пояснил, что такие карты очень пригодятся таксистам, например, при въезде на территорию аэропортов: с их помощью можно будет открывать шлагбаум.

Легальное такси должно быть в обязательном порядке оснащено счетчиком и "шашечками" как на фонаре, так и на корпусе машины. Согласно новому закону, в КоАП появится статья об административной ответственности не только за невыдачу чека пассажиру, но и за отсутствие в салоне такси информации о проездном тарифе.

Глава департамента транспорта Москвы Николай Лямов сообщил журналистам, что ни государство, ни местные органы власти не намерены регулировать тарифы на перевозки, "здесь будет чистая конкуренция".

Контролировать работу таксистов будет ГИБДД. Пока не определено, будут ли суммироваться штрафы за различные правонарушения: к примеру, за отсутствие разрешения на осуществление коммерческой деятельности и одновременно за использование символики такси. "Мне бы очень хотелось, чтобы все штрафы суммировались, - заявил газете ВЗГЛЯД Юрий Свешников. - Штраф - это наказание, а когда он равен заработку таксиста за сутки - это уже не наказание. Штраф должен экономически серьезно подрывать этот нелегальный бизнес".

"С нелегалами на самом деле можно и нужно бороться комплексно, а не только путем штрафов, - продолжил глава Московского транспортного союза. - Например, созданием невозможности оказания этой услуги. Так, до конца этого года в Москве будет принят закон о парковках. Нелегальные таксисты не смогут стоять на специальных парковках. Либо ты стоишь бесплатно как такси на разрешенной стоянке, либо ты должен платить деньги за платную парковку, в этом случае цены у бомбил станут неконкурентоспособными по сравнению с легальными такси. Крутить же по Садовому кольцу никакого бензина не хватит".