01.09.2011

«Доктор Столетов» открывает аптеки на площадях «Седьмого континента»

Эксперты ожидают, что партнерство с ритейлером станет стимулом для бурного роста аптечной сети

Розничная сеть "Седьмой континент" заключил с аптечной сетью "Доктор Столетов" соглашение о партнерстве. Согласно ему, "Доктор Столетов" будет открывать свои торговые точки на свободных площадях продуктового ритейлера.

Как сообщила пресс-служба "Доктора Столетова", к концу сентября откроются первые 15 аптек в супермаркетах "Седьмой континент", до Нового года планируется открыть еще 5. Средняя их площадь составит 10-30 кв. м. Действовать аптеки будут под одной из двух вывесок: либо "Доктор Столетов", либо "Хорошая аптека" (новый бренд, под которым будет вестись торговля лекарственными средствами по более низким ценам в спальных районах Москвы). Совместная программа лояльности предполагает, что владельцы дисконтных карт "Седьмого континента" смогут получать скидки и в этих аптеках.

Общее количество магазинов "Седьмой континент" на сегодняшний день превышает 150 магазинов. Сет "Доктор Столетов" объединяет 414 аптек, до конца 2011 года их количество вырастет еще на 70 точек. Директор аналитической компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов сообщил РБК daily, что в первом полугодии 2011 года 80% игроков аптечного ритейла оказались убыточными. "Трафик у всех маленький, налоговое бремя большое, ассортимент практически не выкупается, - объясняет эксперт. - "Доктор Столетов" здесь не исключение, можно сказать, что компания последние два года стагнирует". Мелик-Гусейнов назвал партнерство с продуктовым ритейлером одной из немногих возможностей выйти в прибыль. Данные прошлогоднего исследования рынка аптек в столице и Санкт-Петербурге показали, что покупателям неинтересны более дешевые лекарства, им важно комфортное расположение. А соседство с продуктовым магазином, по словам Мелик-Гусейнова - "чудесная возможность быть рядом с потребителем".

Аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян отметил РБК daily, что "Седьмой континент" в свою очередь сможет заработать на субаренде помещения. И это "не копейки": если сеть платит за 1 кв. м площадей около 300 долларов в год, то аптека, по словам Оганесяна, получит тот же метр в три-четыре раза дороже.

Газета напоминает, что в 2008 году Х5 Retail Group позволила аптекам А5 торговать лекарствами в своих магазинах и получила опцион на покупку этой сети. Сейчас А5 развивает на площадях Х5 почти 200 точек, что позволило ей в 2010 году подняться в 11 на 4 позицию по количеству торговых объектов в столице.