31.08.2011

Mail.ru Group увеличили чистую прибыль на 115,5%

Интернет-гигант показал в первом квартале существенный рост по всем сегментам: сервисам, онлайн-играм и соцсетям

Дмитрий Гришин

Одна из крупнейших российских интернет-компаний Mail.ru Group увеличила чистую прибыль за первое полугодие этого года на 115,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно обнародованному сегодня финансовому отчету компании, этот показатель по всем сегментам достиг отметки в 85,6 миллиона долларов.

Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group за первые шесть месяцев составила 228,2 миллиона долларов, что на 66,3% выше показателя первого полугодия 2010 года, или на 59,3% без учета эффекта от приобретения интернет-месенджера ICQ.

Как отметил в своем комментарии к финансовому отчету соучредитель и генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, компании удалось развить успех по всем стратегическим направлениям бизнеса – в коммуникационных сервисах, онлайн-играх и социальных сетях.

Согласно документу, ежемесячная аудитория портала Mail.ru в июне 2011 года достигла 27,5 миллиона российских пользователей (данные TNS Россия). Ежедневная аудитория социальной сети «Одноклассники» выросла на 44% в сравнении июня 2010 и 2011 годов. Неплохие результаты показал мессенджер Mail.Ru Agent – его ежемесячная аудитория за год увеличилась на 35%.

Показатель EBITDA Mail.ru Group вырос до 115,2 миллиона долларов, что на 114,3% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Остаток денежных средств компании по состоянию на 30 июня 2011 года составил 192 миллиона долларов. Рентабельность по EBITDA составила 50,5% против 39,2% годом ранее. Рост рентабельности объясняется компанией, в частности, оптимизацией затрат на хостинг, аренду, а также снижением корпоративных расходов.

«В первом полугодии возросли наши вложения в интеллектуальный потенциал сотрудников, а именно привлечение и обучение высококлассных профессионалов. За полгода число сотрудников увеличилось на 361 и достигло 2450 человек», - отметил г-н Гришин.

По словам главы Mail.Ru Group, во втором полугодии компания сосредоточит свои усилия на интеграции ключевых проектов, а также на расширении присутствия в России и странах СНГ.

 Российский интернет-гигант Mail.ru Group на данный момент владеет следующими активами: портал Mail.ru и несколько десятков тематических порталов, связанных с ним, интернет-мессенджеры ICQ и Mail.Ru Agent, социальные сети «Мой Мир», «Одноклассники», значительная доля «ВКонтакте» и миноритарный пакет Facebook, портал HeadHunter.ru, доли в платежной системе Qiwi, системе скидок Groupon и производителе игр Zynga. Кроме того, компания является ведущим игроком на российском рынках онлайн-игр и игр для социальных сетей. Схема владения компанией представлена на рисунке слева
Эльдар Соколов, Sostav.ru