26.08.2011

Российский кинематограф теряет молодую аудиторию

Треть молодых россиян не будут смотреть отечественное кино

27 августа в России празднуется День российского кино. Специально к этому празднику независимая исследовательская компания Movie Research и исследовательский холдинг Ромир провели опрос среди 1500 жителей больших городов восьми регионов России с целью выяснить, как зрители относятся к отечественному кинематографу. Возраст респондентов колебался от 18 до 60 лет.

Как показало исследование,18% россиян негативно относятся к отечественному кинематографу - 3% опрошенных заявили, что никогда не смотрят российские фильмы, а 15% редко себе это позволяют. И стоит заметить, что доля тех, кто никогда не смотрит отечественные фильмы в кинотеатрах, особенно высока среди молодежи от 18 до 24 лет - почти 30% опрошенных. Эти данных подтверждаются кинопрокатными итогами 2011 года, подведенными Movie Research: посещаемость российских фильмов упала на треть по сравнению с тем же отрезком прошлого года. Однако, 11% процентов опрошенных уверили, что смотрят исключительно русские фильмы. Еще 29% сказали, что отдают отечественному кино предпочтение, но иногда смотрят и заграничные фильмы, а 42% вообще все равно, где был произведен фильм и они отталкиваются от совершенно других параметров картины. Также опрос показал, что наиболее лояльно к российскому кино относятся респонденты старее 45 лет, взращенные на советских фильмах.

"Современное кинопроизводство в России не настроено на создание фильмов, которые были бы конкурентоспособными по сравнению с наиболее востребованной зрителями голливудской продукцией, - считает Олег Иванов, генеральный директор исследовательской компании Movie Research. - Большинство наших картин только провоцируют дальнейшую зрительскую апатию в отношении отечественного кино. Перелом может произойти только тогда, когда режиссеры и продюсеры повернутся к зрителям лицом и смогут отвечать их интересам и чаяниям".

Согласно второй части опроса, в которой респондентам предложили высказать свое мнение относительно утверждения о том, что российское кино с каждым годом становится только лучше, всего лишь 6% оказались полностью несогласными с указанным предположением. 18% заявили о своем несогласии, а еще 38% не смогли сделать определенный выбор. И 14% считают утверждение абсолютно верным, а 24% просто с ним согласны.

"Очевидно, что хотя определенное развитие российского кино имеет место, и общество это чувствует, но развивается оно куда-то мимо зрителя. Киноаудитория в России за последние 20 лет пережила кардинальные изменения. Она достаточно сложно сегментирована по возрасту, доходам, а главное - по жизненным и социальным ценностям. К сожалению, ее до сих пор никто серьезно не изучает, - говорит Андрей Милехин, президент холдинга Ромир. - Именно поэтому, несмотря на заигрывания как с молодежной, так и с интеллектуальной аудиторией, отечественное кино остается оторванным от массового зрителя и неуспешным в кассовом плане. Не помогают и значительные вливания госсредств, При создании и финансировании российского кино давно пора переходить к принятой во всем мире практике изучения целевой аудитории".