18.08.2011

Норвежская медиагруппа Schibsted продала российский бизнес

Она вышла из состава учредителей питерской газеты «Мой район»

Норвежская медиагруппа Schibsted продала свою долю в газете «Мой район» в Санкт-Петербурге. Это было последнее российское издание, которое принадлежало норвежцам. В 2009 году компания рассталась с «Моим районом» в Москве, который перешел к местным партнерам. Причиной ухода из России могли стать сложные отношения с властями, пишет «Коммерсант».

Schibsted пересмотрела международную стратегию, сообщил представитель группы Андерс Риктер. Теперь компанию за пределами своих ключевых рынков – Скандинавии и Прибалтики – интересуют только специализирующиеся на объявлениях интернет-ресурсы. Как выяснил «Коммерсант», в июне основатель «Моего района» Григорий Кунис выкупил долю группы в компании «Независимые региональные газеты Северо-запад». Сумма сделки не раскрывается. По словам Куниса, она была меньше первоначальных инвестиций Schibsted. Несмотря на убытки в 2010 году, питерское издание надеется выйти на самоокупаемость в 2011-м.

Ранее Schibsted столкнулась с «беспрецедентным давлением» властей Санкт-Петербурга на редакцию газеты. В феврале еженедельник опубликовал статью «Проводы Матвиенко: все готово, пора начинать?», где политологи обсуждали возможную отставку губернатора. После этого в редакции издания началась внеплановая налоговая проверка, а розничная сеть «О’Кей» вопреки договору отказалась от распространения газеты в своих гипермаркетах. Конфликт лишил «Мой район» части рекламодателей, признает Кунис. Это могло стать для Schibsted дополнительным стимулом ухода с российского рынка. Новый владелец издания заверяет, что редакционная политика газеты останется неизменной.



Медиагруппа вышла на российский рынок в 2006 году. Весной она приобрела за 3,3 миллиона долларов 66,7% в компании «Региональные независимые газеты Северо-запад», издающей с 2002 года бесплатный еженедельник «Мой район». В том же 2006-м Schibsted инвестировала около 4,4 миллиона долларов в запуск московской версии.

Через три года Schibsted продала долю в убыточном столичном издании. Была создана специальная компания «Независимые региональные газеты Центр», учредителями которой стали основатель «Моего района» Григорий Кунис, его брат Дмитрий и Юрий Иоффе. Воспользовавшись опционом, норвежская группа увеличила свою долю в Петербурге до 79,4%.

Сейчас в Москве выходят девять вариантов «Моего района», в них различается лишь реклама. По данным TNS Russia, аудитория еженедельника составляет 516,2 тысячи человек. В Санкт-Петербурге издается десять вариантов газеты. Аудитория одного номера в среднем составляет 543,3 тысячи человек старше 16 лет.

Schibsted работает в 25 странах, в частности, издает ежедневные Aftenposten в Норвегии, Svenska Dagbladet в Швеции, бесплатные 20 Minutes во Франции и Испании. Выручка в 2010 году составила 1,75 миллиарда евро, чистая прибыль – 373 миллиона евро.