04.08.2011

Клиенты «Бегуна» увеличили бюджеты на поиск

Доля поисковой рекламы в обороте контекст-оператора достигла 40%

 Оператор контекстной рекламы «Бегун» обнародовал данные, согласно которым в первом полугодии 2011 года его рекламодатели увеличили затраты на поисковую рекламу на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает пресс-служба компании, доля поисковой рекламы в обороте «Бегуна» достигла 40%, что на 15% больше, чем годом ранее. Основную часть выручки (60%) компании приносит реклама, размещенная на сайтах партнерской сети.

По итогам июня текущего года 89% рекламодателей сервиса использовали поиск для продвижения своих товаров и услуг.

Сервис контекстной рекламы «Бегун» был запущен в 2002 году. В партнерскую сеть компании входят крупнейшие площадки Рунета, такие, как «Рамблер», Mail.ru, «Одноклассники», сайты KP.ru, «Афиша», «Известия», РИА Новости и другие. Владельцем «Бегуна» является «Рамблер Интернет Холдинг», входящим в свою очередь в объединенную компанию «Рамблер-Афиша» (100% принадлежит холдингу «ПрофМедиа»).

Весной «Бегун» пережил ключевые кадровые перестановки: компанию покинула команда топ-менеджеров во главе с генеральным директором Алексеем Басовым, которая в итоге перешла на работу в Mail.ru Group.

По итогам первого квартала 2011 года «Бегун» потерял 5% доли рынка контекстной рекламы в России в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и сумел занять лишь 10% рынка. При этом основные конкуренты - «Яндекс» и Google - прибавили к своим долям 2% и 3% соответственно (данные компании iContext).

Рынок контекстной рекламы является наиболее динамично развивающимся сегментом рекламного рынка в России: по данным АКАР за первое полугодие 2011 года, рост составил 62% и объем рынка достиг 11,1-11,5 миллиарда рублей. К примеру, это вдвое меньше объема рынка медийной рекламы в Рунете (5,0-5,5 миллиарда рублей).

Эльдар Соколов, Sostav.ru