03.08.2011

X5 запустила новый формат «удобных магазинов»

Формат сonvenient store сочетает в себе продуктовый магазин, кулинарию, фастфуд и кафе

Дочерняя компания X5 Retail Group – «Экспресс ритейл» открывает сеть магазинов сonvenient store, или «удобных магазинов».

Новый формат начнет работать под вывеской «Перекресток-экспресс». Площадь торговых точек будет небольшой – от 70 до 200 кв. м, с расширенной зоной свежих продуктов, полуфабрикатов и готовой еды, а также со свежей выпечкой и кофе. Ритейлер уже открыл четыре таких магазина, пятый – франчайзинговый – появится неподалеку от Столешникова переулка.

Пилотная точка открылась в мае этого года на ВВЦ, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Экспресс ритейла» Валерий Тараканов. В отличие от магазинов шаговой доступности, формат сonvenient store будут развивать вблизи деловых центров, станций метро, офисных зданий, университетов и госучреждений. По словам Тараканова, этот формат ближе к кулинарии. В помещении будут столики за зоной касс и в перспективе запустят бесплатный доступ в интернет. Средний покупатель оставляет в тестовом магазине на ВВЦ 150–170 рублей, а в обычном магазине – 230 рублей, зато трафик составляет 2000 чеков в день против 800–1500 в обычном «Перекрестке-экспресс».

Инвестиции в открытие одного объекта не раскрываются. Расходы не выше, чем на стандартный магазин у дома, отмечает Тараканов. Меньше морозильников, но обязательно оборудование для выпечки, гриля, витрины для фреша, перечисляет он.

В целом «Экспресс Ритейл» планирует построить сеть из 250 собственных и 750 франчайзинговых точек.

Свои кафетерии и расширенный ассортимент кулинарии есть у татарстанской «Бахетле», «Азбуки вкуса», «Глобус гурмэ», «Ашана» и других ритейлеров.