27.07.2011

Interbrand опубликовал рейтинг самых «зеленых» брендов мира

На вершине списка - Toyota, 3M и Siemens

Агентство Interbrand составило рейтинг самых "зеленых" брендов мира - то есть марок, чьи владельцы прикладывают наибольшие усилия к сохранению окружающей среды в планетарном масштабе. При составлении Best Global Green Brands 2011 учитывались, с одной стороны, результаты опроса около 10 тысяч респондентов в 10 странах (в том числе Японии, Китае, Испании, Италии, Индии, Франции, Германии, США и Великобритании), с другой - объективная аналитика отчетов самих компаний.

Первое место занял бренд Toyota. И это неудивительно, ведь ее гибрид Toyota Prius, выпускаемый с 1997 года, успел стать символом "экологичного" автомобиля. В 2010 году Prius разделил с Honda Civic Hybrid первое место в рейтинге самых экологичных автомобилей, составленном журналом Forbes.

На втором месте рейтинга - многопрофильная корпорация 3M, на третьем - компания Siemens. Единственным представителем не автомобильной и не электронной индустрии в первой десятке стал американский концерн Johnson&Johnson - у него четвертое место.

Результаты многих брендов продемонстрировали большой разрыв между тем, что компании в реальности делают для сохранения экологии, и тем, как их усилия воспринимаются людьми. Показатель Gap в таблице отражает разницу между двумя коэффициентами: один выведен по результатам анализа отчетности компаний, второй отражает результаты статопроса. Положительное значение Gap означает, что усилия производителя недооценены публикой, отрицательное - то, что мировая аудитория воспринимает бренд даже более "зеленым", чем он есть на самом деле.

К примеру, у L'Or?al, Nokia, HSBC наблюдается большой разрыв с положительным знаком. Этим корпорациям следовало бы более активно рекламировать свои достижения, делает вывод Interbrand. В частности, L'Or?al (gap = 22.68, 15 место) могла бы рассказывать о своей впечатляющей деятельности по энерго- и водосбережению не только акционерам. Для Nokia (gap = 17.26, 22 место) акцент на "зеленой" активности стал бы хорошим подспорьем в постоянно обостряющейся борьбе на мировом рынке. А банк HSBC (gap = 15.86, 48 место) напрасно умалчивает о своей борьбе против глобального потепления.

С другой стороны, McDonald's (gap = -27.96, 45 место), GE (gap = -23.17, 24 место) и Coca-Cola (gap = -19.61, 27 место) расцениваются потребителями в качестве куда больших борцов за экологию, чем они являются на самом деле. Эти компании просто пользуются своей "раскрученностью" в массовом сознании, считает Interbrand.

Наиболее щедрые оценки брендам на предмет их экологичности выставляли респонденты из Китая, отмечает Interbrand. Далее по степени убывания следуют индийцы, испанцы, итальянцы, американцы, французы, британцы и немцы. Чем больше общество привыкло к борьбе за экологию как жизненному стандарту, тем требовательнее его представители, делает вывод Interbrand. А в таких странах, как Китай и Индия, где активность "зеленых" только зарождается, людям просто не с чем сравнивать, поэтому они оценивают бренды максимально высоко.

Что касается отраслей, то производители автомобилей воспринимаются, как правило, более "зелеными", чем они есть на самом деле. А вот экологические усилия производителей электроники, наоборот, оказываются недооцененными публикой.