25.07.2011

Акции WPP снизились на фоне замедления рекламного рынка

Холдинг потерял 10% стоимости акций на Лондонской фондовой бирже

Британский холдинг WPP испытал на себе общее замедление рекламного рынка. С января по июль 2011 года акции холдинга потеряли в стоимости почти 10%, опустившись на Лондонской фондовой бирже с 7,98 фунта (12,75 доллара) до 7,3 фунта (11,66 доллара).

Эксперты Morgan Stanley уже пересмотрели свой прогноз по стоимости акций WPP с "лучше рынка" на "наравне с рынком", пишет РБК Daily. Возможно, что при сохранении тенденции этот прогноз изменится до "хуже рынка".

Пока что большинство рекламных компаний завершили первое полугодие с обнадеживающими результатами, продемонстрировав довольно внушительный рост. По оценкам аналитиков, следующие шесть месяцев будут сложными для участников рынка. ZenithOptimedia рассчитывает, что мировой рынок рекламы вырастет всего на 4,1%.

Невысокие темпы роста связаны прежде всего с политической нестабильностью на Ближнем Востоке, мартовским землетрясением в Японии, долговым кризисом в зоне евро и высокими ценами на энергоносители. Прогноз компании предполагает, что рекламный рынок Ближнего Востока и Северной Африки сократится по итогам года на 12,1%.

В 2012 году темпы роста мирового рынка рекламы вернутся к докризисным, успокаивают эксперты. Олимпийские игры в Лондоне и президентские выборы в США приведут к увеличению рекламы и к росту рынка примерно на 6,8%, до 540,3 миллиарда долларов. В 2010 году, по оценкам ZenithOptimedia, на рекламу потратили более 460 миллиардов долларов.