18.07.2011

Вирусная реклама Селигер 2011. Отличная реализация, но почему так дорого?

Zamnoy.org заплатили $20 за каждого участника соцсети

Вирусная реклама Селигер 2011
Марина Рожкова

Марина Рожкова, основатель и руководитель Информационно-Аналитического Агентства Марины Рожковой, посчитала эффективность вирусной рекламы движения «Наши».

Не так давно по сети с шумом прошёл вирусный рекламный ролик про противоракетные бункеры, которые якобы построены под каждым рестораном МакДональдс в США.
Вот, этот ролик - www.youtube.com/watch.

После просмотра ролика совершенно не ясно, что же именно "продвигают" его создатели. Первая мысль, которая была у меня - МакДональдс. Благо, в конце ролика указан адрес некого сайта - писофщит.рф/, на котором размещён следующий текст:

Мы не можем быть уверены, что этот видеоролик содержит достоверную информацию, а не представляет собой фантазии сумасшедшего конспиролога. Но мы знаем точно, неправильное питание является причиной огромного числа заболеваний, негативно влияет на все органы человека (в том числе на репродуктивную систему), серьезно сокращает жизнь и её качество. И мы знаем, как вам начать вести здоровый образ жизни прямо сейчас.

Ссылка со слов "здоровый образ жизни" ведёт на другой сайт - zamnoy.org/.
Судя по содержимому данного сайта, проект посвящен здоровому образу жизни молодежи (спорт, бег, правильное питание). Хотя половина информационного поля занята ссылками и разной информацией о форуме Селигер 2011. В частности, есть ссылка на анкету участника Селигера 2011.
Копирайт у сайт внизу такой:

© 2010 – 2011
Федеральное Агентство по делам молодежи
Все материалы принадлежат владельцам сайта.
Запрещается любое использование материалов.



Вирусный ролик, так замысловато рекламирующий госпроект Агентства по делам молодежи, был выложен на YouTube в 21 июня 2011 года. На момент написания этого текста, то есть, за 3 недели ролик посмотрело 1 835 000 человек. Из них порядка 780 000 пришло из сети В контакте (данные - по статистике сервиса YouTube). Первое впечатление от ролика и от такого числа просмотров было однозначным: "Вау! Вот, это эффективный маркетинг! Вот это вирусняк! Около двух миллионов контактов с аудиторией!".

Но дальше мы попробовали проанализировать насколько реально эффективно подобного рода продвижение.
Открывшиеся подробности заставили не на шутку призадуматься.
Во-первых, я попробовала списаться с авторами ролика (некое агентство) и узнать, сколько стоит изготовление такого вирусняка. Ролик сделан действительно профессионально -  и я ожидала услышать суммы в районе 100-150 тыс. рублей (ранее мне предлагали делать такие вирусняки за подобные деньги). Ответ меня обескуражил - "от 500 000 рублей и выше".
Хм... Кусается! С другой стороны 2 миллиона человек!
Однако, посмотрев повнимательнее на рекламируемый сайт, я заметила внизу счетчик mail.ru, который показал следующее:

Вирусная реклама Селигер 2011




Если аккуратно проинтегрировать этот график, получим, что вирусный ролик привел на сайт порядка 100 000 человек. Из почти 2 000 000 посмотревших ролик.
Смотрим дальше. На сайте проекта размещены ссылки на собственные ЖЖ, твиттер и эккаунт В контакте.

maria-soboleva.livejournal.com/profile
75 френдов. Ни о чём!

twitter.com/#!/BegiZaMnoy
923 читателя. Уже лучше, но все равно не сопоставимо с количеством просмотра вирусного ролика.

http://vk.com/club18127678
Здесь 62 742 участника. Да, на первый взгляд много. Но если присмотреться по 2-5 сообщений, каждое из которых комментирует от силы 2-3 человека. + не забываем, что сначала появилась группа В контакте, а уж потом был вирусняк.

Посему сижу и думаю, насколько эффективен такой способ продвижения?
С одной стороны клёвый вирусняк. 2 млн. просмотров. С другой живых контактов - 100 000. Да и то, люди зашли, скорее, из любопытства, посмотрев, о чём это таком этот прикольный клип. Точно также они бы заходили бы, например, с порно-сайта, на котором был бы размещена сладкая фотка какой-нибудь дивы со слоганом "Кликни в меня и получи ночь бесплатно!". Кликали просто из любопытства, без цели. А кликнув, сразу бы уходили с сайта с полным разочарованием.

Хотя сайт проекта предполагает некую регулярность посещения и социальную активность (соц. сети, собственная новостная лента, собственная система анкет и регистрацию участников проекта), количество "осевшей" на сайте аудитории ничтожно.
Счетчик mail.ru показывает 1 000 посетителей ежедневно, количество новых анкет, заполненных участниками проекта с момента старта ролика - около 20 (см. zamnoy.org/people/activity/page4 и страницы с меньшими номерами).

Если вспомнить про цену ролика в пол-миллиона, становится совсем грустно.
Цена контакта, что называется, "в лоб" - 500 000 / 100 000 = 5 рублей за клик (около $0,18). При этом, клик, как было сказано выше, носит достаточно случайный характер.
Если же считать устоявшуюся постоянную аудиторию сайта, то получается 500 000 / 1 000 = 500 рублей или около $20 за одного даже участника проекта, а просто более-менее постоянно проектом интересующегося. За участника заплачено и того больше% 500 000 / 20 = 2 500 рублей или $90.

И что-то мне подсказывает, что эти $20 за одного реально интересующегося или $90 за одного участника проекта были выделены из гос. бюджета (то есть, из наших с вами налогов), хотя тут у меня точных данных нет и я наверняка утверждать не могу.

Возможно, я что-то не так считаю. Но упорно не понимаю, что именно.

Хотелось бы услышать мнение коллег из рекламных и маркетинговых сфер относительно этого проекта. Всем заранее спасибо!