11.07.2011

«О’кей» впервые в России займется форматом жесткого дискаунтера

До 70% ассортимента магазина составит продукция под собственными торговыми марками

«О’кей»

Петербургская сеть гипермаркетов «О’кей» намерена попробовать себя в формате жесткого дискаунтера, развивать который в России пока никто не рискнул, пишет РБК daily.

Эту концепцию в «О’кей» начали обсуждать еще в прошлом году, затем отошли от нее и вот теперь, похоже, опять вернулись. «О том, что «О’кей» разрабатывает концепцию развития своих дискаунтеров, брокеры говорят уже несколько дней, но идея, насколько я понимаю, еще не обрела реальных очертаний», — уточняет РБК daily директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская.

Основной особенностью жесткого дискаунтера является торговля продукцией под собственными торговыми марками (СТМ): на их долю должно приходиться до 70% ассортимента, пишет газета. Цены при этом обеспечиваются максимально низкие. Пока в России такой формат никто не развивает, все дискаунтеры у нас мягкие.

А сеть дискаунтеров «Дикси» в свою очередь хочет запустить классические гипермаркеты площадью от 10 до 14 тысяч кв. м., пишет РБК daily. Сейчас у «Дикси» есть небольшие гипермаркеты «Мегамарт» (до 2 тысяч кв. м.), а также магазины «у дома» «Дикси» и экономичные супермаркеты «Минимарт». Недавно приобретенная компания «Виктория» добавила в портфель «Дикси» супермаркеты «Виктория», магазины «у дома» «Виктория Квартал», дискаунтеры «Дешево» и объекты мелкооптовой торговли «Кэш».

«Новый формат у нас может появиться уже на рубеже 2012—2013 годов, когда будет закончена интеграция «Виктории» в структуру «Дикси», — сообщил РБК daily один из акционеров сети. По его словам, у ритейлера есть несколько земельных участков под строительство, однако не исключается и подбор площадей в аренду. По оценкам экспертов, строительство одного гипермаркета обойдется в сумму до 20 миллионов долларов.