04.07.2011

Японский автопром все еще «трясет»

Спад продаж Toyota и Honda превысил 30%. Эксперты уверяют, тенденция наметилась до землетрясения

Продажи автомобилей, грузовиков и автобусов, за исключением миникаров, упали до 225,024 автомобилей в июне, констатирует Японская ассоциация автомобильных дилеров. Эксперты считают, что причиной сбоя производства и, как следствие, падения уровня продаж стало землетрясение магнитудой в 9 баллов и цунами, обрушившееся на Японию 11 марта этого года.

Таким образом, по сравнению с прошлогодними показателями поставки Toyota снизились на 38%, и составляют 87,671 машин, исключая автомобили марки Lexus. Продажи Honda, третьего по величине автопроизводителя в стране, упали на 32% до 30,040 автомобилей.

В настоящее время Toyota, Honda и Nissan Motor Co. делают все возможное для того, чтобы полностью восстановить производство после бедствия, нанесшего значительный ущерб заводам, ставшего причиной нехватки деталей и мощностей.

Однако, по данным агентства Bloomberg, снижение продаж автомобилей наметилось еще до катастрофы. В сентябре прошлого года завершилось действие государственной программы субсидирования на покупку автомобилей, что заметно повлияло на уровень продаж: еще до землетрясения Японская ассоциация автодилеров прогнозировала его падение в Японии на 13% в 2011 году, до 2,8 миллионов автомобилей.

Toyota планирует восстановить нормальное производство к ноябрю-декабрю. Порядка 30 видов автодеталей все еще в дефиците. В основном, это электронные компоненты, резина и пластмассы. Несмотря на крайне затруднительную ситуацию на производстве, Toyota намерена к концу года анонсировать новое поколение модели Toyota Camry, а в продажу автомобиль поступит в начале следующего года.

Продажи Nissan, второго по величине автопроизводителя Японии, наоборот, поднялись на 4,2% в июне, до 45,113 машин. Концерн Honda, располагающийся в Токио, также ожидает, что производство вернется в нормальное русло к концу года, в то время как базирующаяся в Йокогама Nissan рассчитывает восстановиться к октябрю.

Японские автопроизводители также сталкиваются с веерными отключениями электроэнергии после бедствия, поскольку энергетический потенциал страны снизился на 8%. Автопроизводители и производители автозапчастей переходят на измененный график работы. Они будут закрывать заводы по четвергам и пятницам, а вместо этого работать в выходные дни в период с июля по сентябрь.