01.07.2011

«Пожизненные» номера получили право на существование

Прошло первое общественное обсуждение правил оказания услуг мобильной связи

Минкомсвязи провело общественное обсуждение проекта новых правил оказания услуг мобильной связи. Они подготовлены рабочей группой из представителей операторов и профильных ведомств. Спорные замечания будут исправлены, пообещали в министерстве.

На встречу пришли представители почти всех крупных операторов и ведомств, кроме Роспотребнадзора, от общественности был корреспондент «Ведомостей».

Авторы проекта исключили форму оплаты из существенных условий договора между оператором и абонентом. Есть случаи, когда оператор не может контролировать баланс абонента, например, в международном роуминге, так как роуминговый партнер выставляет счета с задержкой. Согласно проекту, сотовые компании получили возможность указать, что при исчерпании средств на счете услуги продолжают оказываться в кредит. Это предложение не было одобрено, так как оно нивелирует значение системы оплаты услуг, выбранной абонентом (авансовой или кредитной). Замминистра связи Наум Мардер согласился, что абонент предоплатного тарифа должен иметь выбор – оставить или отключить кредит. Авторам было поручено исправить формулировки.

Новые правила вводят 20-секундный интервал тарификации разговора по мобильному телефону. Сейчас неиспользованная минута разговора обычно оплачивается полностью. Так как многие роуминговые партнеры не предоставляют детализации, для них решили сделать исключение.

Внутрисетевой роуминг также подвергся критике. Как объяснил представитель «Мегафона», в другом регионе звонки проходят через домашнюю сеть, и их себестоимость выше. На что Мардер возразил: при регистрации в сети другого региона абоненту выдается временный гостевой номер местной сети, так что его местные исходящие звонки проходят через узел зоновой связи. Впрочем, с входящими вызовами ситуация сложнее, признал чиновник.

Обсуждалось и внедрение «пожизненных» номеров. Сейчас абоненты не могут перейти на новые, более выгодные тарифы со старым номером. Представитель ФАС назвал это дискриминацией. Операторы, в свою очередь, заявили: новые тарифы нужны для привлечения пользователей. «Вы добьетесь только того, что убьете маркетинг», – заявил представитель «Вымпелкома» Алексей Рокотян. Мардер предложил дать возможность перехода на любые общедоступные тарифы, при этом операторы могут предоставлять скидки новым пользователям.

Что касается расшифровки, то Минэкономразвития настояло на оплате только за бумажную распечатку детализации. Операторы заявили, что тратят «сотни миллионов» на биллинг, поэтому даже электронная детализация затратна.