23.06.2011

SPI Group отказалась от слов Russian vodka на этикетке Stolichnaya

Согласно новому ГОСТу, русская водка должна производиться и разливаться исключительно в России

SPI Group Юрия Шефлера окончательно отказалась от упоминания слов Russian vodka применительно к своему главному бренду Stolichnaya. Об этом пишет РБК daily.

Судебные конфликты SPI Group на эту тему тянулись с 2006 года. Тогда производитель алкоголя "Русский стандарт", начавший осваивать американский рынок, через суд потребовал от Pernod Ricard - дистрибьютора Stolichnaya в США - не использовать при продвижении продукта термин "русская водка".

"Русский стандарт" указывал, что Stolichnaya разливается не в России, а в Латвии, на принадлежащем SPI Group заводе Latvijas Balzams. Адвокаты Pernod Ricard парировали, что Stolichnaya производится в России (на предприятиях в Тамбове и Калининграде) из русского зерна и воды, а в Латвии лишь разливается по бутылкам. В качестве ответного хода SPI Group подала иск, в котором поставила под сомнение правомочность названия "Русский стандарт". Название "Русский стандарт" является описательным, раскрывающим технологию производства и подходящим для любой водки, производимой в России, заявил тогда истец. В итоге стороны подписали мировое соглашение и в апреле 2010 года отказались от взаимных претензий, напоминает РБК daily.

Одновременно лишить SPI Group права на использование термина "русская водка" пыталось ФКП "Союзплодоимпорт" - правообладатель бренда "Столичная" в России. Впрочем, так же безуспешно. Точку в истории поставило решение Ростехрегулирования, которое в апреле 2010 года внесло дополнения в ГОСТ Р 52194-2003 "Водки и водки особые. Упаковка, транспортирование и хранение". Из ГОСТа был исключен абзац, позволяющий экспортировать продукцию за рубеж наливом - в цистернах, титановых бочках и специализированных контейнерах. А именно так водка поставлялась из Тамбова на рижский завод SPI Group. Компания не смогла оспорить действия Ростехрегулирования в суде.

В итоге SPI Group пришлось внести изменения в маркеттинговую политику, пишет РБК daily. Еще в июле 2010 года нынешний дистрибьютор Stolichnaya в США - компания William Grant & Sons - подал в местное бюро по алкоголю и табаку заявку от на регистрацию товарного знака в виде новой этикетки Stolichnaya. Всех узнаваемые графические элементы на этикетке сохранены, но надпись Russian Vodka заменена на premium vodka, а в графе "страна происхождения" вместо России обозначена Латвия. С декабря 2010 года упоминания о России исчезли и из рекламных роликов и материалов Stolichnaya, пишет РБК daily.

Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что изменения приведут к потере Stolichnaya некоторой доли рынка. "Это произойдет во многом за счет конкуренции с "Русским стандартом", который при продвижении за рубежом делает упор на русском происхождении своей водки", - заметил эксперт РБК daily.

Иллюстрация с ресурса wordpress.com