09.06.2011

Х5 Retail Group стал лидером среди российских ритейлеров

Агентство InfoLine и журнал Retailer Magazine составили рейтинг крупнейших торговых сетей России

Х5 Retail Group, "Магнит" и Auchan Group возглавили рейтинг торговых сетей FMCG России за 2010 год. Согласно исследованию агентства InfoLine и журнала Retailer Magazine, в Top-20 ритейлеров большинство позиций занимают продуктовые сети.

На двадцать крупнейших розничных операторов в 2010 году пришлось 11,2% розничного рынка России, причем трое лидеров занимают 5,3%.

Рынок бытовой техники и электроники претерпел самые заметные изменения. Так, впервые за последние десять лет сеть "М.Видео" обошла "Эльдорадо" по годовой выручке: 86,39 миллиарда рублей против 80 миллиардов. Впрочем, официальные данные о выручке "Эльдорадо" появятся не раньше июня. По информации InfoLine, сеть сократила торговые площади на 17%, до 388,9 тысячи кв. м, тогда как "М.Видео" открывала магазины и прибавила 20,8% торговых площадей. Замыкает тройку лидеров на рынке бытовой техники и электроники сеть Media Markt (подразделение немецкой Metro Group). Выручка Media Markt выросла на 56,6%, до 27,99 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант". "Техносила" снизила продажи на 12% по сравнению с 2009 годом и вышла из числа лидеров.

Розничная сеть МТС признана самой быстрорастущей компанией в Top-20: она увеличила продажи на 103%, до 26,4 миллиарда рублей. Сейчас сеть уступает только "Евросети" и "Связному" (среди мобильных ритейлеров).

Товарооборот розничной торговли в России в 2010 году составил 541,2 миллиарда долларов и по сравнению с 2009-м вырос на 4%. По данным Росстата, 265,1 миллиарда долларов пришлось на продуктовую розницу, и 276,1 миллиарда долларов - на торговлю непродуктовыми товарами. В 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял 13,8 миллиарда долларов (примерно 419 миллиарда рублей).