06.06.2011

«Селигер-2011» назвал своих спонсоров

Многие из спонсоров уже задумались о политическом подтексте форума

Организаторы форума «Селигер-2011» опубликовали список своих спонсоров. В нем около 60 компаний, 11 из них – международные. Последними заинтересовался журнал «Коммерсант Власть», который и опросил представителей зарубежных фирм.

Согласно объявленным тендерам, форум обойдется госбюджету не менее чем в 178 миллионов рублей. Ожидается, что прокремлевский лагерь посетит 15 тысяч человек. Дополнительные средства должны поступить из внебюджетных источников. Впрочем, не все из компаний согласны называться спонсорами.

Итальянская компания Moleskine, выпускающая блокноты и записные книжки, удивилась, когда увидела себя в списке. В компании сообщили, что кураторы направления «Визуальное искусство» попросили 30 блокнотов в подарок. Они ничего не сказали о том, что Moleskine укажут как спонсора всего проекта, рассказала изданию PR-менеджер российского дистрибьютора Мария Рогалева. Между тем блоггеры уже устроили «разнос» бренду, в ЖЖ можно встретить фразы вроде «Пойду сжигать записные книжки». Сам список получил название «Памятка потребителя: кого бойкотировать». На следующий день Moleskine отказалась участвовать в форуме, так как ей не смогли прояснить ситуацию.

Пять зарубежных компаний подтвердили спонсирование форума. Так, консалтинговая компания Ernst & Young уже второй год поддерживает «Селигер» с целью «развивать идеи предпринимательства в молодежной среде». В чем конкретно будет заключаться спонсорская поддержка, в российском представительстве не уточнили.

Международный образовательный центр по обучению английскому языку EF Education First также поддерживает «Селигер» во второй раз. Он предоставит возможность пройти бесплатный online-тест по английскому языку и пройти языковые курсы.

Сеть Intersport International участвует в этом мероприятии первый год. Компания предоставляет гантели, коврики для йоги, скакалки в рамках смены «Беги за мной». В российском представительстве сомневаются, что «наши десять ковриков или сотня скакалок» скажутся на репутации.

Американская Cisco поддерживает форум впервые. Компания предоставит оборудование для видео-конференц-связи, поможет с привлечением участников – менеджеров американского офиса Cisco, сотрудников Стэндфордского университета и бизнес-инкубатора Plug & Play, который посещалл президент Дмитрий Медведев.

Panasonic сама выступила с инициативой сотрудничества. Спонсорство будет оказано в виде грантов и мастер-классов с экспертами компании. «Мы будем представлены практически во всех сменах с упором на смену "Все дома" и другие экоориентированные и технологические темы», – сообщил руководитель департамента маркетинговых коммуникаций компании Panasonic Rus Александр Харин.

Mercedes-Benz оказался в списке спонсоров опосредованно, говорит руководитель отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов. «Зворыкинский проект», который поддерживает компания, второй год принимает участие в форуме. В прошлом году она предоставляла автомобили для некоторых VIP-гостей.

Корпорация LG Electronics и производитель посуды Tupperware отказались комментировать спонсорство «Селигера-2011». Они присутствовали на форуме в прошлом году, но, по информации источников, насчет этого года не решили.

IT-корпорация Intel, поставщик программного обеспечения Autodesk и производитель спортивной обуви и одежды Mizuno не смогли назвать ответственных за селигерский лагерь.

Отметим, что среди российских компаний в списке значатся Сбербанк (генеральный спонсор), «Русский продукт», Первый канал, Российская венчурная компания и другие.