02.06.2011

Телеканалы переориентируются на более взрослую аудиторию

Средний возраст платежеспособных телезрителей сильно вырос, а вместе с ним изменились и предпочтения рекламодателей

Телеканалы
Иллюстрация Fotolia

"Видео Интернешнл" обсуждает с 13 федеральными каналами возможность изменения со следующего года их целевой аудитории.

17 федеральных каналов и телесетей формируют свою сетку и продают рекламу по семи различным аудиториям. На "россиян старше 18 лет" по-прежнему ориентируются лишь "Первый канал", "Россия 1", НТВ, "ТВ Центр" и "Звезда". Из восьми каналов, где рекламу продает "ВИ", и пяти, где группа выступает консультантом, изменения в 2012 году не затронут только принадлежащий "ПрофМедиа" "2х2", пишет "Коммерсант". По данным газеты, наиболее радикальная смена ждет "Первый канал" (обсуждаются "россияне 14-59 лет") и СТС ("россияне 14-44 лет").

Целевые аудитории каналов, были определены лет десять назад, заметил "Ведомостям" представитель "Видео Интернешнл" Антон Чаркин, а с того времени средний возраст россиян-телезрителей сильно вырос, да и рекламодателям более взрослые зрители тоже интереснее. Поэтому целевая аудитория у большинства каналов, обслуживаемых ВИ, может "постареть", пишет газета. "Россия 1", "Россия 2" и "Пятый канал", скорее всего, будут продавать рекламодателям контакты со зрителями старше 25 лет, а не старше 18, как сейчас. Аудитория ТВ3 и 7ТВ может изменится с 18-54 лет на 25-59 лет. РЕН-ТВ, ДТВ и "Домашний", видимо, также доведут верхнюю границу до 59 лет.

Каналы исключают из целевой аудитории слишком молодых зрителей. В частности, "Муз-ТВ" и MTV с 2012 года, вероятно, будут продавать контакты со зрителями только старше 14 лет и младше 34 лет (сейчас 11-34 года).

СТС со следующего года рассчитывает продавать рекламуаудитории 14-44 года (сейчас 6-54 года), пишут "Ведомости". Для аудитории в возрасте 14-44 лет предназначены около 76% рекламных бюджетов на ТВ, объясняли инвесторам некоторое время назад топ-менеджеры CTC Media. СТС с 2008 года сокращает число детских и юношеских сериалов и увеличивает количество программ, предназначенным для семейного просмотра, говорил тогда генпродюсер холдинга Вячеслав Муругов.

А вот "Первый канал" - единственный, кто со следующего года может омолодить свою целевую аудиторию. Вместо всех зрителей старше 18 лет он готов продавать контакты со зрителями 14-59 лет, пишут "Ведомости". Оценка платежеспособного спроса в 2012 году сформируется к осени, тогда же будет ясно, как изменятся расценки на телерекламу, заявляют в "ВИ".