02.06.2011

Операторы против нововведений властей в «наружке»

Свои протесты по демонтажу перетяжек и строительных сеток высказали «Мосгорреклама» и LBL. Профобъединения пока молчат

 Решительные заявления московских властей относительно ликвидации ряда форматов наружной рекламы на всей территории столицы, а также начало демонтажа их в центре города вызвало бурную реакцию со стороны операторов. Sostav.ru стало известно о письменном обращении в городскую администрацию с протестами со стороны компании «Мосгорреклама» и коммуникационной группы LBL.

Напомним, департамент рекламы и СМИ и поддержке мэра Москвы Сергея Собянина вознамерился значительно сократить количество конструкций наружной рекламы в столице. На этой неделе стало известно, что под полный запрет попала реклама на строительных сетках, также власти заявили о намерении демонтировать все транспаранты-перетяжки в столице до конца августа. Введен мораторий на выдачу разрешений на установку и для других спорных форматов – крышных конструкций, светодиодных экранов и т.д.

В распоряжении Sostav.ru оказалось письмо компании «Московская городская реклама», в котором оператор грозит властям судебным разбирательством, если департамент демонтирует принадлежащие фирме перетяжки. На данный момент у «Мосгоррекламы» более тысячи транспарантов-перетяжек, или более половины от общего их количества в столице. В своем протесте оператор ссылается на тот факт, что у него имеется разрешительная документация на все конструкции с окончанием срока действия лишь в 2012 году.

«Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с действующим законодательством о рекламе, демонтаж рекламных конструкций городскими властями возможен только по решению суда. Любые действия городских властей по самовольному демонтажу транспарантов-перетяжек «без суда и следствия» будут обжалованы нами в судебном порядке», - говорится в письме.

Стоит отметить, что глава департамента рекламы и СМИ Владимир Черников ранее отмечал, что город готов возместить добросовестным операторам все затраты по действующим договорам. Представители «Мосгоррекламы» же отмечают, что новые Правила установки и эксплуатации ОНРИ в Москве могут быть применены лишь к вновь устанавливаемым рекламным конструкциям, поскольку закон обратной силы не имеет, и ссылаются на статью 4 Гражданского кодекса РФ.

Помимо «Мосгоррекламы», претензии к профильному департаменту обнаружились и у группы LBL – владелицы скандально известной рекламы на строительной сетке здания газеты «Известия», демонтированной на этой неделе. На вчерашней встрече Владимира Черникова с представителями Московской рекламной гильдии чиновник рассказал, что в его ведомство поступила жалоба за подписью одного из руководителей коммуникационной группы Юлии Чунаевой, в котором звучат прямые обвинения в адрес департамента в предвзятом отношении, избирательности при демонтаже конструкций и создании на рынке недобросовестной конкурентной среды.

Нет сомнений в том, что если городские власти и дальше будут реализовывать свою концепцию по очистке города от рекламы, что сожмет рынок на 30-40%, все большее количество компаний будут выражать свое недовольство нововведениями. При этом ни одна профессиональная ассоциация пока не представила некоего консолидированного мнения игроков на этот счет.

Эльдар Соколов, Sostav.ru