01.06.2011

«Газпром» в 30 раз поднимет «дочкам» уровень выплат за использование товарного знака

Сумма лицензионных вознаграждений вырастет с 45 миллионов до 1,2 миллиарда рублей

"Газпром" в 25-30 раз увеличит сумму лицензионных вознаграждений, которые дочерние структуры выплачивают ему за использование соответствующего товарного знака. Если в 2010 году их сумма равнялась 45,5 миллиона рублей, то новые договора предусматривают, что за пользование газпромовским брендом "дочки" заплатят 1,2 миллиарда, пишет газета "Маркер".

В 2010 году лицензионные вознаграждения "Газпрому" выплачивали восемь компаний: ООО "Газпромтранс", ЗАО "Ямалгазинвест", ООО "Межрегионгаз", ОАО "Газпромрегионгаз", ОАО "Салаватнефтеоргсинтез", ООО "РЭП", Фонд "Газпромипотека" и ОАО "Газпром нефть". Первые семь заплатили за использование товарных знаков "Газпром", Gazprom и логотипа компании в сумме 38,232 млн руб. За эти деньги компании получали простую лицензию на использование бренда "Газпром" на своих товарах, этикетках, при выполнении работ, в объявлениях, на сопроводительной документации и пр. "Газпром нефти" исключительная лицензию на использование товарных знаков "Газпромнефть" и Gazpromneft обошлась в 7,3 миллиона рублей.

В 2011 году "Газпром нефть" получит возможность заключать соглашения с сублицензиатами (ранее она была лишена возможности передавать права на бренд). Ожидается, что около 100 контрагентов заплатят компании за перечисленные товарные знаки 566,4 миллиона рублей, пишет "Маркер".

Отдельный договор будет заключен с "Газпром межрегионгазом" и "Газпром газораспределением". Они также получат право заключать сублицензионные соглашения и перечислят "Газпрому" 552,24 миллиона рублей.

Зарубежная "дочка" - Gazprom EP International B. V. выплатит материнской структуре 18,5 миллиона рублей за использование бренда за пределами России. "Ямалгазинвест", "Газтелеком", "Газпром Нефтехим Салават" и фонд "Газпромипотека" заплатят примерно по 17 миллионов рублей каждый.

В марте 2011 года бренд "Газпрома" стоимостью 4,68 миллиарда долларов занял 208-е место из 500 в рейтинге "500 самых дорогих брендов в мире" консалтинговой компания Brand Finance