01.06.2011

Евгений Чижиков: Нет такого магазина, в котором бы не торговали замаскированной просрочкой

Бывший директор «Копейки» дал откровенное интервью организации «Хрюши Против!»

На официальном сайте общественного молодежного движения «Хрюши Против!» появилось интервью Евгения Чижикова, экс-директора сети «Копейка» (магазин расположен по адресу метро Бибирево, улица Мурановская, д.12). В своих откровениях он рассказал все, что знают только директора о работе своих магазинов и скрывают от доверчивых потребителей.

Евгений Чижиков открыто заявляет, что позиция руководства, если они находят просроченный продукт при проверке, заключается в том, что заведующего начинают пугать наложением штрафа, а в некоторых случаях дело может дойти и до увольнения. Но в действительности, это просто слова. «Мы все общались между собой (заведующие) и обсуждали, какие у кого проблемы и замечания, ну и просто смеялись над начальством! Были случаи, когда в универсаме нашли 16 позиций просроченного товара!!! И после этого на заведующего просто накричали».

Что касается предпраздничных дней, то, как и полагается в эти дни, в магазины завозится продукция в огромных объемах. При этом, на все вопросы, зачем магазину столько товара, отвечали одной фразой: «Вы должны это продать! Должен быть прирост выручки», - уточняет Евгений. А на вопрос, что делать с просрочкой, которая осталась после праздников, руководство добавляло не менее красноречиво: «Что хотите, то и делайте, но чтобы универсам не был в минусе!». В результате, отмечает экс-директор, заведующим приходилось просто переклеивать стикеры на упаковках, стирать даты, отмачивать колбасу, отмывать охлажденную курицу, чтобы универсам не вышел в инвентаризацию в минус, и чтобы с персонала не вычитывали эту недостачу.

Такая же ситуация обстоит и с нарезкой. «Конечно, нарезка делалась из просроченных продуктов или из продуктов, у которых на днях должен истечь срок годности. Для этого на слайсере нарезали колбасу, мясные деликатесы, различные сыры. Укладывали аккуратно в подложки, заворачивали в термопленку и выставляли на витрину как абсолютно свежий товар, срок изготовления забивали вчерашний день, и получалось, что вся эта отрава по стикерам выходила только привезенной прямо с конвейера мясокомбината», - рассказал Евгений Чижиков.

Помимо этого, бывший директор с уверенностью утверждает, что стикеры, которые клеят в универсаме тоже переклеивают. «В каждом универсаме есть человек который очень хорошо знает электронные весы, и именно он постоянно выполняет работу по переклейке стикеров, которые подошли с своему логическому концу. Так же в каждом универсаме есть печать, которой проставляются новые даты заместо стертых старых, а старые даты стираются обычной жидкостью для снятия лака».

Штрафы за просроченный товар существуют только на словах, отмечает Евгений. Несмотря на то, что в каждом универсаме есть такая таблица штрафов, никто ее не придерживается. Причина – достаточно низкая заработная плата сотрудников. «Если начать штрафовать персонал за какую-либо провинность, то компания останется без работников!», - объяснил он.

Если же говорить про другие магазины, то «никогда и ни за что не поверю, что какой-то универсам не торгует замаскированной просрочкой! В каждом универсаме была и есть просрочка!!! Даже все контролирующие, которые приходили на проверку в универсам и находившие просроченный товар, просто говорили цену, которая будет являться решением вопроса о не разглашении данного инцидента. После получения вышеуказанной суммы все акты просто рвались и вбрасывались в мусорку», - отметил экс-директор.

Что же касается возврата потребителю денег за просроченный товар, то их могут вернуть только в случае наличия товара с реальными признаками испорченности и кассовым чеком. «Если же есть хоть малейший вариант отправить покупателя восвояси, то для этого делалось все возможное! На покупателя могли накричать, особо дерзкие могли послать куда подальше, могли просто, не объясняя ничего, игнорировать и уйти из торгового зала», - резюмировал Евгений Чижиков.

Напомним, во вторник по факту нападения на журналистов телеканала РЕН ТВ 25 мая в магазине «Пятерочка» было возбуждено уголовное дело по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Журналисты подверглись нападению со стороны сотрудников магазина, где они снимали сюжет о просроченных продуктах. Найдя некачественный товар, представители СМИ обратились к администрации магазина за комментариями, но вместо ответов их стали избивать. В итоге, оператор РЕН ТВ Владимир Букатка получил тяжелое сотрясение мозга и перелом пальцев ноги со смещением.