01.06.2011

Mail.ru Group приостановили отношения с «Яндекс.Деньги»

«Точкой входа» для платежей за сервисы группы станут «Деньги@Mail.ru»

Mail.ru Group прекратила принимать «Яндекс.деньги» в качестве оплаты онлайн-игр, пишут "Ведомости".

Теперь за игры и игровые предметы можно платить либо через платежную систему «Деньги@Mail.ru», либо через «Qiwi кошелек» (в которой Mail.ru Group принадлежат 21,4%), либо через PayPal, либо с мобильного счета. Представитель Mail.ru Group заявил "Ведомостям", что это «строго экономическое решение», но заместитель гендиректора «Яндекс.денег» Наталья Хайтина с ним не согласилась. По ее мнению, для Mail.ru это было все равно что запретить, например, прием писем из Gmail.

Новый шаг Mail.ru Group стал очередным на пути к разрыву отношений с "Яндексом", напоминают "Ведомости". В конце 2009 года Mail.ru заменила поисковик «Яндекса» на собственный, а с середины марта 2011 года платежные терминалы Qiwi стало невозможно использовать для пополнения счета в «Яндекс.деньгах» (и еще в 10 платежных системах). Qiwi Ltd. объясняла, что намерена предоставлять платежные услуги напрямую, без посредников, тем не менее, оставила в списке получателей Webmoney - основного конкурента «Яндекс.денег».

Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru, прокомментировал Sostav.ru решение своей компании: «Хочу подчеркнуть, что в настоящее время компания Mail.Ru Group юридически не разрывала договор с «Яндекс. Деньги», а только ограничила прием платежей на ряде проектов. Это решение лежит исключительно в экономической плоскости. Мы неоднократно обращались в «Яндекс. Деньги» по вопросу снижения комиссии, но каждый раз получали отрицательный ответ».

Для «Яндекса» прекращение сотрудничества не станет очень заметным. По оценке гендиректора агрегатора игровых платежей «Деньги онлайн» Игоря Ивченко, доля «Яндекс.денег» в платежах за игры Mail.ru не превышала 10-12%. Для «Яндекс.денег» игровые сервисы Mail.ru тоже не ключевые партнеры, считает источник в одной из платежных систем: «Яндекс.деньги» сотрудничают, например, с зарубежными игровыми площадками.

Между тем на платежи за игры и игровые артефакты пришлось 30,7% выручки Mail.ru Group за 2010 год (99,8 миллиона долларов). За год сумма увеличилась на 62,5% — в основном за счет увеличения количества игроков, пишут "Ведомости".

Исполнительный директор производителя онлайн-игр Drimmi Виктор Захарченко сообщил газете, что, по его сведениям, Mail.ru уже давно решила сделать «Деньги@Mail.ru» «точкой входа» для платежей за свои сервисы. Возможно, теперь група захочет расширить зону влияния этой платежной системы.