20.05.2011

Автор «Позвоните родителям!» возмущен рекламой Mail.ru

Игорь Буренков считает ролик Mail.ru Агента плагиатом со знаменитого видео 90-х

Mail.ru запустила в ТВ-ротацию рекламный ролик Mail.ru Агента, который сделало для компании Питерское агентство Smetana.

Этот факт не понравился Игорю Буренкову, автору и продюсеру первой российской социальной рекламы "Позвоните родителям!". На его взгляд, в ролике присутствует очевидная аллюзия на созданную им рекламную кампанию. Буренков, который сейчас возвглавляет пресс-службу "Автоваза", не собирается подавать на Mail.ru в суд, но сложившаяся ситуация его возмущает: "Компания Mail.ru заказала у маленького и никому не известного агентства с периферии (я считаю, что сознательно было выбрано именно такое агентство - просто для того, чтобы не подставляться самой уважаемой и большой компании) рекламную кампанию. И это агентство без проблем поставило свой копирайт на "Позвоните родителям!".

"Я провел переговоры с юристами Mail.ru как заказчиками этого проекта, - рассказывает Sostav.ru Игорь Буренков. - По результатам переговоров стало ясно, что они действительно были в курсе и поставили абсолютно сознательно свой лейбл под нашим слоганом. Более того, в блогах самого Mail.ru идет еще и дополнение "Они выросли и позвонили своим родителям" (оригинал: "Они выросли и забыли своих родителей"), то есть "авторы" сознательно используют положительные эмоции людей, идущие из 90-х годов. В социальных сетях ролик Mail.ru тоже распространяется вовсю. Теперь он еще идет и в эфире тв и радио.

Считаю это неэтичным, недопустимым и циничным. Также считаю, что такие вещи спускать нельзя ни в коем случае. Не собираюсь подавать в суд - мне не нужны деньги, и не я один создавал этот проект, который стал, в общем, образцом социальной рекламы в стране. Хотелось бы устроить общественную дискуссию на эту тему - об этике, профессионализме, новых медиа и "поколения next", у части которого (впрочем, как и любом другом поколении) довольно своеобразные принципы и ценности". 

"Наш юридический департамент не считает претензии г-на Буренкова обоснованными. Эта реклама включает в себя важную социальную составляющую: мы попытались лишний раз напомнить людям, как важно не забывать близких людей и чаще общаться с ними.Mail.Ru Агент — полностью бесплатный продукт, позволяющий десяткам миллионов россиян и жителям других стран общаться со своими друзьями, родственниками, близкими людьми.  Запущенная нами  рекламная кампания рассказывает о возможности голосовых и видеозвонков между пользователями мессенджера, которые также совершенно бесплатны. В Интернете ролик Mail.Ru Агента был очень позитивно воспринят, его активно копировали и делились ссылками, судя по положительной реакции людей, кампания удалась" - сообщили Sostav.ru в пресс-службе Mail.ru. 

 

 

 

 

Павел Рябиков, Sostav.ru