18.05.2011

«Синема парк» стала крупнейшей киносетью России

Статус лидера должен помочь сети улучшить свои позиции в глазах рекламодателей

Иллюстрация с ресурса lennydesign.ru

После открытия кинотеатра в Новосибирске сеть "Синема парк" увеличила количество своих залов до 169. А это, по данным "Нева Research", на два больше, чем у "Каро фильма" - прежнего лидера кинорынка, пишут "Ведомости".

"Синема парк", созданный корпорацией "Проф медиа" в 2004 году, все это время рос быстрее рынка, отмечает газета. По данным "Невы Research", общее число залов в России в прошлом году выросло на 14% - до 2430, а "Синема парк" увеличил этот показатель почти на треть. И как следствие, вышел на второе место. Ранее "Проф медиа" рассказывала аналитикам, что выручка "Синема парка" в 2009 году составила 2,6 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA - 16% (данных за 2010 год пока нет).

"Синема парк" заметно обгоняет конкурентов и по числу цифровых 3D-залов (их у сети 79, плюс 5 залов IMAX). "Мы так быстро растем и благодаря правильной стратегии, в том числе целенаправленному развитию цифрового показа, где мы стали законодатели моды", - заметил по этому поводу "Ведомостям" гендиректор "Синема парка" Сергей Китин.

Статус лидера поможет "Синема парку" вырасти в глазах рекламодателя, говорит "Ведомостям" директор по маркетингу агентства "Синема 36О°" Сергей Болотин. Сейчас у "Каро фильма" сильные позиции в Москве и очень известный бренд, поэтому он часто первым приходит в голову рекламодателю при планировании кампаний, говорит он.

Концентрация на российском рынке кинопоказа остается небольшой, пишут "Ведомости": на пять крупнейших сетей приходится около 20% залов, добавляет Березин. Для сравнения, в Великобритании крупнейшая тройка сетей владеет более чем 40% залов.