16.05.2011

Цена контракта на рекламу в метро взлетела вдвое

Вдохновленные недавним успехом на конкурсе "Мосгортранса", московские власти ждут того же и от метрополитена

Рекламные аппетиты московских властей растут: вслед за аукционом "Мосгортранса", который принес в бюджет в пять раз больше изначально запланированной суммы, вверх поползла цена грядущего конкурса на размещение наружной рекламы в метро.

Согласно обнародованной в пятницу конкурсной документации, теперь город хочет с этого сегмента получать не менее 1,59 миллиарда рублей в год, тогда как агентство "Олимп", последние семь лет контролирующее всю рекламу в столичной подземке, перечисляло лишь по 680 миллионов рублей в год. И это при том, что чиновники собираются лишить метро одного из наиболее значимых источников дохода, а именно - рекламы сигарет.

ГУП "Московский метрополитен" выставило всю рекламу в подземке единым лотом, около 56 тысяч квадратных метров. Контракт с победителем конкурса будет рассчитан на пять лет, при этом его цена должна будет увеличиваться каждый год на 8,3%.

Стоит отметить, что, по данным "СПАРК-Интерфакса", в 2009 году вся выручка агентства "Олимп" составила 1,8 миллиарда рублей. В ходе проверки Контрольно-счетной палаты в начале этого года аудиторы выяснили, что метрополитен может увеличить своих доходы на 10-20%, а то и больше, если пересмотреть схемы реализации своих рекламных возможностей. Согласно нынешним конкурсным условиям, город изначально планирует получить втрое больше прежнего.

Схема подобного поведения себя уже оправдала на недавно завершившемся конкурсе ГУП "Мосгортранс": предприятие не стало продлевать контракт с оператором Gallery и в итоге тендер на размещение "наружки" на городском наземном транспорте получило агентство недвижимости "Бульварное кольцо", предложившее в пять раз больше стартовой цены. Мэр Москвы Сергей Собянин оказался весьма доволен итогами конкурса и пообещал, что вырученные деньги - около 2,2 миллиардов рублей в год - будут пущены на обновление транспортного парка предприятия.

От конкурса "Московского метрополитена", видимо, ждут не меньших результатов. Сам конкурс пройдет совсем скоро, уже 8 июня.

Эльдар Соколов, Sostav.ru

Эльдар Соколов, Sostav.ru