26.04.2011

Самым популярным «интернет-кошельком» назвали Яндекс.Деньги

Компания TNS Россия представила первое исследование узнаваемости брендов электронных платежей среди жителей Москвы

Согласно данным исследователей, 87% москвичей в возрасте от 18 до 45 лет (3,9 миллиона человек) знают об электронный деньгах. Однако пользуются ими лишь 24% населения в указанном возрастном диапазоне (1,1 миллиона человек).

Из тех, кто знает об электронных кошельках, но не пользуется ими, 81% пользовались платежными терминалами, 57% заказывали товар онлайн и платили курьеру наличными, 25% расплачивались банковской картой в интернете и 16% пользовались смс-платежами.

Электронные деньги: барьеры использования

В число наиболее востребованных в оплачивании электронными деньгами услуг оказались сотовая связь, услуги интернет-провайдера, товары, заказанные в интернет-магазинах, оплата банковских и коммунальных услуг, а также пополнение счета в социальных сетях и онлайн-играх.

Исследователи также изучили, насколько осведомлены пользователи о системах электронных денег, и какими именно системами они предпочитают пользоваться.

Согласно полученным результатам, 78% (3,54 миллиона человек) респондентов знают о «Яндекс.Деньги», 66% (2,96 миллиона человек) о WebMoney и 26% (1,18 миллиона человек) о «QIWI Кошелек» (за 100% приняты все москвичи 18-45 лет).

Предпочтения же по пользованию системами электронных денег распределились следующим образом: 61% (671 тысяча человек) - «Яндекс.Деньги», 43% (473 тысячи) - WebMoney и 30% (330 тысяч) – «QIWI Кошелек» (за 100% приняты все москвичи 18-45 лет, которые совершили от одного платежа за полгода хотя бы в одной из указанных систем).

Эльдар Соколов, Sostav.ru

Подробнее о методологии исследования:

География: Москва в пределах административного деления территорий (включая Зеленоград). Целевая группа: мужчины и женщины в возрасте 18-45. Генеральная совокупность: по данным Федеральной Службы Государственной Статистики численность населения города Москвы в 2010 года составляло 4,519 миллиона человек. Метод опроса: телефонный опрос с использованием компьютерной системы (CATI). Выборка: общее количество интервью –2000. Используется случайная двухступенчатая выборка: первая ступень - домохозяйства (квартиры), вторая ступень – респонденты. Сроки проведения интервью – 7-28 февраля 2011 года.