25.04.2011

В 2010 году рекламные доходы США выросли на 7,7%

Американский рекламный бизнес постепенно возвращается к докризисным показателям

Рекламный бизнес США, одним из первых пострадавший во времена мирового экономического кризиса, постепенно возвращается к жизни - по итогам прошлого года доходы американских рекламных и маркетинговых компаний выросли на 7,7%, сообщает Ad Age. Затраты на рекламу в американских СМИ начали расти уже в первом квартале 2010 года, а с тех пор как в январе 2010 года рекламная индустрия обнаружила самые низкие показатели занятости, компании создали 23 100 рабочих мест.

Общие доходы 15 крупнейших рекламных групп за 2010 год

рекламные доходы США
Источник: Ad Age DataCenter

За 2010 год доходы американских рекламных агентств выросли на 7,7% до $30,4 миллиардов. По итогам первого финансового квартала 2011 года группы WPP, Omnicom и Interpublic показали лучшие результаты с докризисного 2007 года, Publicis - с 2000 года.

рекламные доходы США
Источник: Ad Age Agency Report 2011

Тем не менее, затраты на рекламу и количество рабочих мест все еще далеки от рекордных показателей – ZenithOptimedia заявило, что рекламные расходы смогут превысить эту планку не раньше 2013 года. Сейчас в американских рекламных и маркетинговых компаниях трудится на 76 500 сотрудников меньше, чем в докризисные годы. Однако не стоит отрицать, что положительные сдвиги в этом направлении все же есть – в ключевых рекламных секторах, включая автомобильный, низкие показатели кризисной эпохи остались далеко позади.

рекламные доходы США
Источник: Бюро трудовой статистики

По итогам 2010 года органический рост холдинга Omnicom составил 8,7% в США, Interpublic – 10,1%, Publicis – 9,9%.

рекламные доходы США

Итоги деятельности крупнейших американских рекламных компаний за прошлый год:

1. WPP – в 2010 году группа приобрела 25 малых и средних бизнесов, включая канадское агентство Taxi; маркетинговую фирму I-Behavior; компанию Marketing Direct Inc.; цифровые агентства Blue State Digital и Digitaria; а также добавила 4 агентства в Possible Worldwide. В апреле 2011 года WPP согласилась купить немецкий рекламный холдинг Commarco.

2. Omnicom – купила контрольный пакет австралийской Clemenger Group; приобрела исследовательскую компанию Communispace и The Modellers, британское брендинговое агентство The Core и китайское агентство внутримагазинного промоушна Sales Power, а также контрольный пакет акций в российской компании Maslov PR. Группа расформировала цифровое агентство Agency.com, разделив его офисы между агентствами сети TBWA Worldwide и продала контрольный пакет акций в PR-компании Brodeur Partners.

3. Publicis – купила бразильское цифровое агентство AG2 и 60% акций бразильской Talent Group., приобрела PR-компании Eastwei Relations (ныне Eastwei MSL) в Китае и Interactive Communications Ltd. (ныне ICL MSL) в Тайване, купила британские компании Airlock, Chemistry Communications Group, Holler и Kitcatt Nohr., специализирующиеся на цифровом маркетинге, а также согласилась продать контрольный пакет акций (56%) британской PR-компании Freud Communications.

4. Interpublic – купила британское агентство Delaney Lund Knox Warren, сделав его британским центром Lowe Worldwide, увеличила свою долю в бруклинском цифровом агентстве Huge до 75%, приобрела бразильское цифровое агентство Cubocc и осуществила слияние бразильского подразделения McCann Erickson с местным агентством W/Brasil, а также продала американское PR-агентство MWW Group.

5. Dentsu Inc. – купила американские цифровые венчурные предприятия Innovation Interactive (360i) и Firstborn, а также учредила сеть Dentsu Network West для работы в Европе и Северной и Южной Америке.

6. Aegis Group - купила австралийскую группу Mitchell Communication Group.