19.04.2011

Пиплметры уходят в прошлое

Поставщик измерений для "Первого канала" отказался от их использования

Иллюстрация с ресурса shipachev.ru

Компания "Телерейтинг" минувшей осенью свернула в Москве измерения телевизионной аудитории. "Первый канал", бывший ее главным клиентом, ориентируется теперь на результаты собственных телефонных опросов, пишет "Коммерсант".

Как известно, главным инструментом оценки вкусов телеаудитории сегодня служат специальные приборы - пиплметры. Они устанавливаются в специально отобранных домохозяйствах и фиксируют, кто именно из членов семьи включил телевизор, какой канал, сколько минут смотрел конкретную передачу и т. п. У TNS Russia, например, насчитывается 3,5 тысячи пиплметров в 72 российских городах с населением более 100 тыс. человек. А информация по Москве собирается с устройств, установленных в 700 столичных семьях.

Помимо TNS свои пиплметры в России были только у "Телерейтинга": 550 аппаратов, установленных в 300 московских домохозяйствах. Главным клиентом компании с 2003 года был "Первый канал", чье руководство никогда не скрывало недовольства работой TNS. Результаты "Телерейтинга" периодически покупали и другие федеральные вещатели.

Технологии измерений при помощи пиплметров больше не соответствуют динамике развития телевещания, заявил "Коммерсанту" гендиректор "Телерейтинга" Сергей Белокопытов. Они не отражают распространение кабельных сетей, IPTV и др.

Заместитель гендиректора по стратегическому планированию "Первого канала" Михаил Бричкалевич согласился с мнением, что пиплметры "больше не могут давать объективную статистику". "Люди более молодые и с высоким уровнем дохода просто отказываются устанавливать их в своих квартирах",- заметил он "Коммерсанту". А к широко распространенным сегодня телевизорам с плазменным экраном пиплметры и вовсе не могут быть подключены.

Поэтому, по словам Белокопытова, сейчас "Телерейтинг" ищет более современные технологии, которые будут востребованы телевещателями.

Сейчас сотрудники собственной службы телевизионных измерений "Первого канала" по случайной выборке ежедневно обзванивают 55-60 тысяч человек. Пока что они звонят на стационарные номера, но с 1 июня, как сообщили "Коммерсанту" на "Первом", будут работать и с мобильными номерами.