19.04.2011

ФАС вступилась за наружную рекламу в центре Москвы

ФАС признала, что Москомархитектура не должна запрещать операторам размещать рекламные конструкции в пределах Садового кольца

Иллюстрация фотобанка Fotolia

ФАС признала Москомархитектуру виновной в нарушении антимонопольного законодательства. Ведомство считает необоснованным приказ «Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории города Москвы». Его положения «ограничивают деятельность хозяйствующих субъектов по размещению рекламных конструкций по территориальному признаку», говорится в сообщении ФАС.

В обязанности Москомархитектуры входит согласование дизайн-проектов всех видов объектов наружной рекламы и информации. Однако комитет требует от владельца рекламной конструкции аналитических материалов и заключения ГУП «ГлавАПУ». Таким образом, организация дублирует функции исполнительной власти города Москвы по определению возможности размещения рекламных конструкций.

Антимонопольная служба предписала Москомархитектуре не передавать другим структурам полномочия по определению соответствия рекламных конструкций требованиям законодательства.

Ранее ФАС заявила, что проверит обоснованность приказа о запрете наружки в пределах Садового кольца. В свою очередь Москомархитектура выразила несогласие с претензиями ФАС. А в «ГлавАПУ» сообщили, что требование о получении визы в этом учреждении полностью соответствует нормам российского законодательства и не является административным барьером.

По мнению столичных властей, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин считал необходимым ввести мораторий на размещение наружной рекламы до 2012 года.

Московские власти уже давно пытаются освободить исторический центр Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Чиновники обещали, что с улиц города исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.