11.04.2011

Консалтинг «ВИ» помог ВГТРК и не помог СТС Media

Сейлз-хаусы «РТР Медиа» и «ЭвереСТ-С» показали в первом квартале разнонаправленные результаты. Основным двайвером роста «Видео Интернешнл» выступили каналы ЮТВ

 Созданные в прошлом году в связи с законодательным ограничением «Видео Интернешнл» собственные сейлз-хаусы холдингов ВГТРК и СТС Media - «РТР-Медиа» и «ЭвереСТ-С» показали в первом квартале 2011 года разнонаправленные векторы в развитии. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследования агентства Maxus, в январе-марте рекламные продажи телеканалов «Россия 1» и «Россия 2» выросли на 10-34%, в то время как продажи каналов СТС, ДТВ и «Домашнего» снизились на 3-10%.

Напомним, из-за введенных в федеральное законодательство поправок, ограничивающих порог доминирования на рынке в 35%, крупнейший в России ТВ-селлер «Видео Интернешнл» оказался в сложной ситуации. Ранее его доля существенно превышала допустимый порог и достигала в 2008-2009 годах 70%. В связи с этим два клиента «ВИ» - холдинги ВГТРК и СТС Media решили создать собственные сейлз-хаусы, что и было сделано прошлой осенью. «Видео Интернешнл» продолжили сотрудничать с бывшими клиентами на уровне консалтинга и программного обеспечения.

Первые итоги самостоятельной работы сейлз-хауса ВГТРК показали вполне позитивную динамику: канал «Россия 1» показал прирост продаж в натуральном выражении на 10% (до 82 тысяч GRP). Противоположная ситуация с сейлз-хаусом СТС Media - все три канала холдинга показали отрицательный результат. Как напоминает издание, если рекламная выручка каналов холдинга будет отставать от общерыночной на 4% на протяжении двух кварталов, то СТС Media имеет право отказаться от консультационных услуг «ВИ» или снизить вознаграждение.

По подсчетам Maxus, из оставшихся у «Видео Интернешнл» клиентов основным драйвером роста выступили телеканалы холдинга ЮТВ: «Семерка» за три месяца показала прирост продаж в натуральном выражении в 240% (до 8 тысяч GRP), а телеканал «МУЗ-ТВ» - в 86% (до 8,2 тысячи GRP). У остальных холдингов хотя бы один канал ушел в минус. Всего за отчетный период в в федеральном эфире «ВИ» продали 139,3 тысячи GRP.