08.04.2011

3D-эффект приелся зрителям

Мода на 3D-фильмы и устройства стремительно уходит

Иллюстрация фотобанка Fotolia

Билеты на сеансы трехмерных фильмов дороже обычных на 40%, продавцы электроники надеются на большие прибыли от 3D-устройств, но мода на 3D-технологии уходит. Об этом говорят социологические и маркетинговые исследования.

Трехмерная картинка вызывает раздражение у значительного числа потребителей, она уже не воспринимается как увлекательный аттракцион. Раньше эксперты уверяли, что 3D-технология добавляет 20% к кассовым сборам картины, но теперь выяснилось, что на подобные фильмы приходят все меньше и меньше зрителей. Огромный успех «Аватара» и «Алисы в Стране чудес» увенчался провалом 3D-мультфильма «Тайна Красной планеты», который вышел 11 марта. По данным Boxofficemojo, ему удалось собрать в прокате всего лишь 36 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов. Зрители не собираются больше переплачивать за «объемность» изображения и специальные очки, к тому же все больше посетителей жалуются на периодическую тошноту и головокружение из-за просмотра 3D-видео.

Международная исследовательская компания Vision Critical провела в марте опрос среди американцев, британцев и канадцев. Большинство опрошенных заявили, что вряд ли купят 3D-устройство в ближайшее время, несмотря на высокую осведомленность о технологии: 81% – в США и Великобритании, 84% – в Канаде. 95% канадцев и по 81% американцев и британцев ответили, что они «вероятно» или «совершенно точно» не купят в течение шести следующих месяцев 3D-телевизор. Фактически обладателями телевизионных 3D-панелей сейчас являются лишь 5% жителей США, 2% англичан и 1% канадцев.

Исследователи узнали также причину 3D-неприязни. На первом месте среди причин находится высокая цена, на втором – нежелание надевать дома специальные очки для просмотра, на третьем – недавняя покупка HD-телевизора, потребители не готовы снова стать жертвой рекламы и перейти на 3D-устройства.

Трехмерная технология теряет популярность и у геймеров. Многие пользователи консолей 3DS от компании Nintendo жалуются на плохое самочувствие после игры. Но магазины в возврате товара отказывают.

Впрочем, кинопроизводители не сдаются и осваивают технологию высокочастотного видео. В фильмах, снятых с частотой 48 и 60 кадров в секунду, картинка становится максимально реалистичной, а нагрузка на глаза минимизируется. О съемках первого фильма с использованием данной технологии заявил режиссер Джеймс Кэмерон. Это будет сиквел «Аватара», пишет РБК Daily.