05.04.2011

Kesko пришел в Россию со своим продуктовым ситимаркетом

Финский ритейлер не ограничивается магазинами стройматериалов и выводит на российский рынок продуктовую сеть K-citymarket

Kesko
Иллюстрация с ресурса imagon.com

Вслед за магазинами стройматериалов K-Rauta финская группа Kesko запустит в России и свою продуктовую сеть. Четыре гипермаркета планируется построить в 2012-2013 годах.

Kesko собирается развивать продуктовую розницу в России, заявил вчера президент и председатель совета директоров Kesko Матти Халмесмяки. Финны рассчитывают открыть два продуктовых гипермаркета в Санкт-Петербурге или Ленинградской области и два в московском регионе.

Инвестиции в продуктовую сеть составят около 300 миллионов евро до 2015 года, прогнозируемая выручка открытых магазинов должна к этому времени достигнуть 500 миллионов евро. Как будут называться российские магазины, ритейлер не уточняет, но в прошлом году Kesko зарегистрировала в Роспатенте оригинальное написание бренда своих гипермаркетов K-citymarket.

Кроме того Kesko попробует купить местную розничную сеть. В качестве финансового консультанта ритейлер нанял финскую банковскую группу Evli. В российском представительстве Evli "Коммерсанту" подтвердили, что Kesko ведет переговоры с рядом российских компаний. Один из совладельцев петербургской сети гипермаркетов "Лента" рассказал изданию, что встречался с представителями финнов около двух месяцев назад, но подробностей не раскрывает.

Группа Kesko владеет около 2000 магазинов в Скандинавии и Прибалтике, России и Белоруссии. Помимо торговли продуктами, открывает магазины одежды и спортивных товаров (Intersport и Budget Sport), товаров для дома и ремонта (K-Rauta, Rautia, K-maatalous, Byggmakker, Senukai и OMA), а также продает легковые автомобили Volkswagen, Audi и Seat. Чистые продажи группы в 2010 году - 8,77 миллиарда евро. В России Kesko управляет сетью из 12 магазинов товаров для ремонта K-Rauta (в Петербурге и Московском регионе), их продажи в 2010 году - 204 миллиона евро.