22.03.2011

«МегаФон» и МТС ввели отключение интернета в роуминге сразу после достижения нулевого баланса

Операторов впечатлил судебный процесс о счете на 1 миллион рублей

Московский филиал сотового оператора "МегаФон" сообщил абонентам, что списание средств с баланса за оказанные услуги связи теперь происходит в режиме реального времени, а отключение услуг связи, в том числе в роуминге, производится при достижении нулевого баланса.

Прежде эти услуги тарифицировались с задержкой до 30 суток, что и стало причиной недавнего громкого судебного дела "МегаФон" против Владимира Симонова. Тогда один из абонентов "МегаФона", будучи за границей, легкомысленно скачал через мобильный модем две серии сериала "Интерны". А вернувшись домой, получил счет на 1,06 миллиона рублей. Теперь московские абоненты "МегаФона" от такой опасности избавлены. Названная схема тарификации постепенно внедряется во всех филиалах оператора.

МТС, в свою очередь, на этой неделе тоже запускает онлайн-тарификацию интернет-трафика в роуминге. Если счет пользователя обнулился, то интернет-сессия будет немедленно прервана. Исключение составляют услуги, которые оказывают контент-провайдеры: при покупке картинок, мелодий, игр, справок и т. п. деньги будут списаны с опозданием, отмечает "Коммерсант".

Пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева заявила РБК daily, что подобная система для предоплаченных тарифов у компании действует с 2008 года. "Мы работаем над введением онлайн-тарификации и для постпейда, но это более длительный процесс, поскольку в данном случае задействованы более сложноорганизованные биллинговые платформы", - отметила Айбашева. "С точки зрения бизнеса онлайн-тарификация позволяет избежать убытков для компании, поскольку роуминговому партнеру оператор заплатит в любом случае, даже если абонент отказывается оплатить свой счет",- подчеркнула пресс-секретарь "Вымпелкома".