21.03.2011

На российском рынке появилось еще одно Saatchi

Агентство MC & Saatchi будет работать над тем, чтобы его не путали с Saatchi&Saatchi Russia

Фото с сайта wordpress.com

Агентство MC & Saatchi, второе из созданных легендарными рекламистами Чарльзом и Морисом Саатчи, объявило о том, что начинает работать на российском рынке в партнерстве с коммуникационной группой EMCG.

Переговоры с EMCG, по словам Морэя Макленнана (Moray Maclennan), CEO международного бизнеса агентства, начались в 2009 году - уже после того, как холдинг Omnicom выкупил у EMCG долю в российском бизнесе агентства TBWA, и в результате EMCG потеряла лицензию на все сетевые бренды, с которыми работала до этого момента.

Сделка между MC & Saatchi и EMCG подразумевает, по словам Макленнана, что MC & Saatchi и EMCG получат в новом агентстве по 50% акционерного капитала.

При том, что Макленнан сообщил, что "в сущности, для всех отделений MC& Saatchi в разных странах одинаково верным может считаться один принцип - "вы едите ту дичь, которую подстрелили", несколько позже в интервью Sostav.ru он добавил, что глобальное MC& Saatchi поможет российской дочке начать работать с такими гигантами, как Pernod Ricard и Garmin.

"Мы считаем, что наша концепция будет несколько более широкой - мы не только будем помогать глобальным клиентам работать на российском уровне, но и надеемся, что дадим российским клиентам возможность проявить себя на глобальном рынке," - сообщил Макленнан.

Креативным директором нового агентства был назначен Денис Симачев. На вопрос о том, будет ли MC & Saatchi его основным местом работы, Симачев ответил отрицательно, подчеркнув при этом, что работа в MC & Saatchi тем не менее позволит ему использовать те креативные способности, которые не востребованы в других проектах.

Алла Руднева, managing director компании EMCG подтвердила слова Макленнана о том, что сделка позволит получить российскому бизнесу MC & Saatchi возможность работать с Pernod Ricard и Garmin.

Чарльз и Морис Саатчи основали агентство Saatchi & Saatchi в 1970 году, и оно до сих пор является одним из крупнейших мировых агентств и активно работает на российском рынке с такими клиентами, как P&G и Kraft Foods . Но сами братья покинули компанию в 1994 году и основали новое агентство, в которое сумели переманить нескольких своих старых клиентов - таких, как British Airways и Gallaher. Сейчас MC&Saatchi - публичная компания, акции которой котируются на лондонской бирже.

Морэй Макленнан: "Когда ты начинаешь новый бизнес - наличие хорошего врага всегда бодрит"

Морэй Макленнан был одним из тех шести человек, с которыми пятнадцать лет назад Морис и Чарльз Саатчи начинали с нуля создавать свое второе агентство. Сейчас он является CEO глобального MC& Saatchi:

"Сегодня открывается 25, юбилейный офис нашей компании - и на этом, я считаю, первая глава нашей экспансии завершается. Я хочу рассказать, почему мы решили прийти в Россию. Очень важное отличие от любой другой рекламной компании - сеть наших офисов управляется местным менеджментом, который разделяет наше видение. Первая причина заключается в том, что эти менеджеры хотели намеренно выйти из крупных бюрократических сетевых агентств и начать что-то новое и свежее. Вторая причина - наша философия, которая заключается в том, чтобы убрать из всех наших начинаний все лишнее и выбрать суть, само ядро идеи".

Когда начались переговоры по сделке с EMCG - до или после того, как она потеряла сетевые контракты ?

После этого, три года назад. Сначала речь шла о том, что мы будем продавать франшизу, но потом мы пришли к другому варианту сделки.

Какую роль в российском MC&Saatchi будет играть Денис Симачев? Вообще, что еще изменится в компании после того, как она станет MC& Saatchi? Приведете ли вы в Россию какие-либо глобальные бренды?

Прежде всего, мы намерены начать работать на российском рынке с такой, например, компанией, как Pernod Ricard - а также надеемся, в свою очередь, помочь российским компаниям-рекламодателям начать работать во всем остальном мире. А Денис Симачев станет частью нашей международной креативной команды. Что же касается других менеджеров, мы не планируем экспортировать их из Англии - если их услуги понадобятся нам здесь, мы всегда сможем прислать их в Россию в командировку.

Вообще эта сделка существенно отличается от всех прочих, которые мы заключали. Большинство наших отделений по всему миру - а точнее, 22 из них, были новым бизнесом, стартапом. Примерно такая же структура - как в России, где мы решили работать в партнерстве с уже работающим местным агентством - есть только на Ближнем Востоке и Северной Африке. Масштабы российского рынка нам очень нравятся, и мы стремимся скорее начать здесь работать.

Дело ограничится только Pernod Ricard или вы планируете привести на российский рынок и других своих клиентов?

Нет, что вы. На прошлой неделе, например, мы договорились о сотрудничестве в России с компанией Garmin, которая занимается производством навигационного оборудования. Мы договорились о сотрудничестве на российском рынке с такими компаниями как Asia и Blackrock, которые работают на фондовом рынке и занимаются приобретением долей в других компаниях, и еще с двумя крупными рекламодателями, имена которых я не могу сейчас называть. Мы рассчитываем, что здесь с нами будет работать примерно 12 крупных международных клиентов. Сейчас, когда наша сеть уже завершена, мы займемся уже гораздо более агрессивной работой как на международном, так и на российском рекламном рынке. И в мае дадим еще более широкомасштабный анонс о нашем присутствии, чтобы нас не путали с Saatchi & Saatchi.

У Saatchi & Saatchi, кстати говоря, на российском рынке хорошие позиции и убедительные клиенты. Будете конкурировать с ними? Есть такая цель?

Когда ты начинаешь новый бизнес - наличие хорошего врага всегда бодрит.

А ведь например те же Pernod Ricard - они уже сотрудничают с агентствами на российском рекламном рынке. Вы собираетесь их потеснить?

Мы не перехватываем клиента - он сам решает, с кем ему работать.

Беседовал Павел Рябиков, Sostav.ru