21.03.2011

Региональными активами News Outdoor занялась ФАС

Ведомство возбудило против мэрии Нижнего Новгорода дела за незаконное продление договоров аренды для шести фирм News Corp

Нижегородские антимонопольщики развернули настоящую войну против местных операторов наружной рекламы, аффилированных с компанией News Outdoor, а также чиновников городской администрации, способствовавших незаконной пролонгации договоров аренды рекламных мест без проведения конкурса.

Фигурантами дел стали сразу шесть компаний - «Ректайм», «Рим НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв» и «АНЖ». Все они числятся в финансовой отчетности News Corp как собственность корпорации Руперта Мердока и находятся под контролем компании News Outdoor Россия.

Инициатором возбуждения дел выступило госпредприятие «Нижегородский информационный центр «Реформа». По версии заявителей, в 2003 году администрация города заключила соответствующие договоры на аренду рекламных мест сроком на пять лет с условием обязательного проведения конкурса после истечения этого срока. Однако в 2008 году договоры были продлены до 2012 года, в конкурсы так и не были проведены, что является нарушением федерального законодательства.

Дела возбуждены против городской администрации и МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» - контрольно-распределительного органа, аналогом которого можно назвать столичный комитет рекламы. Соответствующие определения о возбуждении дел за подписью председателя комиссии регионального УФАС Юрия Гребнева (копии есть в распоряжении редакции) вменяют чиновникам в вину нарушение части 1 статьи 15 закона «О защите конкуренции» - «запрет на совершение действий (принятие актов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции».

По итогам прошедшего 16 марта первого заседания комиссия УФАС объявила перерыв - антимонопольщикам надо было принять решение по поступившим ходатайствам от московского оператора «Реклама-Сервис» и нескольких местных компаний по поводу привлечения их процессу в качестве пострадавшей стороны. После рассмотрения заявок ведомство приобщило эти компании в качестве третьей стороны.

Управляющий директор компании «Реклама-Сервис» Наталья Самойлова поражается происходящему в Нижнем Новгороде беспределу на рекламном рынке. «Фактически МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» действует в интересах Руперта Мердока, защищая монопольное положение указанного холдинга и препятствуя выходу на рекламный рынок иных компаний, - говорит госпожа Самойлова. - Факт незаконных преференций - продление с организациями холдинга News Outdoor договоров аренды рекламных мест, в то время как со всеми добросовестными рекламораспространителями аналогичные договоры были расторгнуты».

Отметим, что администрация крупнейшего города Приволжского федерального округа и компания News Outdoor весьма тесно связаны между собой на кадровом уровне. Один из руководителей компании Татьяна Шмакова некогда занимала пост главного художника Управления архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода, а затем возглавляла региональное подразделение News Outdoor. Глава МУ в 1999-2002 гг. господин Антонов в данное время возглавляет фирму «Ректайм» и является и.о. директора News Outdoor Нижний Новгород. Наконец, нынешний руководитель контрольного органа Вячеслав Виноградов до своего назначения работал в столичном офисе крупнейшего в России оператора «наружки».

Стоит также напомнить, что впервые о незаконности пролонгации договоров с нижегородскими операторами заговорили еще в конце 2009 года, однако тогда господин Виноградов заявлял, что нарушения касаются лишь 31 договора на 150 конструкций, которые уже демонтируются. Судя по всему, ситуация спустя полтора года так и не была урегулирована, и сейчас управление ФАС намерено довести дело до логического завершения.

Эльдар Соколов, Sostav.ru



Эльдар Соколов, Sostav.ru