17.03.2011

Мировая автопромышленность находится под угрозой

Ситуация в Японии может катастрофическим образом отразиться на мировом автопроме

В Стране восходящего солнца производятся десятки тысяч автокомпонентов, которые закупают многие автопроизводители по всему миру. В настоящий момент значительная часть заводов по производству этих деталей разрушена или отключена от электроснабжения.

Крупные концерны, использующие японские комплектующие, пока не могут точно сказать, придется ли им приостанавливать производство. Причина – крайне неполная и запоздалая информация, поступающая из пострадавших от стихии районов Японии, сообщает Autonews.

Так, в пресс-службе Ford сообщили, что пока компания испытывает нехватки запчатей, но, при этом, не могут точно сказать, насколько хватит находящихся в США запасов (США импортируют из Японии до 14% используемых в автомобильной промышленности компонентов). Автоконцерн импортирует различные комплектующие, в том числе и батареи для гибридных автомобилей. А именно японские Sanyo Electric Co. и Toshiba Corp. являются одними из мировых лидеров по производству аккумуляторов для гибридов. Таким образом, прекращение их производства на заводах, прежде всего, коснется этой отрасли машиностроения.

Приостановить выпуск своей продукции могут и BMW и Volvo. Связано это с тем, что автомобили Volvo на 10% состоят из японских комплектующих. К тому же, произвести автомобиль, если у на руках, например, 97% его деталей, невозможно – необходимы все 100%», объясняют эксперты рынка.

Таким образом, к не менее важным для современных автомобилей относятся сотни наименований электронных компонентов, которые используются как в самих машинах, так и в дополнительном оборудовании для них (GPS-навигаторах, автомагнитолах и т. п.). Исходя из этого, от произведенных в Японии микросхем полностью зависит работа южнокорейского гиганта Samsung. Автоконценр уже заявил, что рассматривает альтернативных поставщиков. К тому же, дефицит микроэлектроники неизбежно приведет к взлету цен на нее и соответственному удорожанию конечной продукции.

Однако, сложнее всего в этой ситуации, конечно же, японским автопроизводителям. Свои конвейеры они начали останавливать еще 11 марта, когда сила толчков составляла 9 баллов, а на прибрежные города обрушилось цунами.

Представители компании Honda сообщили, что потеряна связь с более чем 40 из 113 поставщиков автокомпонентов, а в Nissan заявили, что если производство и возобновится через два-три дня, то ненадолго, поскольку сеть поставщиков практически уничтожена.

При этом, ситуация осложняется еще и тем, что в условиях ЧП на АЭС «Фукусима» и пожаров на ряде других электростанций правительство Японии призывает к максимальной экономии электроэнергии, поэтому производственные мощности отключают от электросетей, чтобы обеспечить электричеством социальные объекты. Сюда следует еще добавить разрушенные стихией некоторые крупные автомагистрали, из-за чего доставка комплектующих на заводы существенно осложнилась.