10.03.2011

Калининградский производитель запускает виски-проект 7 Yards

Виски становится все популярнее в России. Отечественные производители стараются не отставать от спроса

Виски демонстрирует впечатляющие темпы роста на российском рынке. Импорт виски по итогам прошлого года увеличился на 42,8%, достигнув 1,91 миллиона дал. Отечественные производители откликнулись на спрос новым виски-проектом. Калининградский винно-коньячный завод «Альянс-1892», владелец торговой марки «Старый Кенигсберг», начнет разливать шотландский виски. Алкогольный напиток получил название 7 Yards.

«Альянс-1892» в феврале подписал договор с шотландским поставщиком. На заводе будет происходить только розлив в бутылки, остальные этапы: дистилляция, трехлетняя выдержка, блендирование – в Шотландии. «Решение о создании и выводе собственного нового бренда…виски пришло к нам после детального изучения рынка и консультаций с ведущими алкогольными экспертами и аналитиками, — говорит генеральный директор «Альянс-1892» Игорь Кудрявцев. — Сегмент доступного виски в России находится в стадии активного роста и развития, и мы планируем занять значительную долю рынка».

В мае 2011 года состоится федеральный запуск 7 Yards. Как сообщили РБК Daily, цена виски в рознице составит около 500 рублей за 0,7 л. Компания оценивает общий объем инвестиций в проект в 24 миллиона рублей. Ожидаемый объем продаж – 30 тысяч дал за первый год. Виски из Калининграда придется конкурировать с брендами Glen Clyde, Scottish Collie, Bells.

Эксперты указывают на удачный опыт соседней Белоруссии, где уже второй год производят дешевые виски, ром, текилу и даже бордоские вина в рамках программы импортозамещения. Прогнозируемое сокращение водочного рынка и стагнацию в сегменте коньяков можно преодолеть, оперативно реагируя на потребительский спрос. Потенциал виски весьма высок благодаря уходу части потребителей из сегмента премиальной водки и коньяков.

В настоящий момент существует единственный бренд отечественного виски «Прасковейское», его производят в Ставропольском крае. Еще один продукт – настойку «Whiskey Офицерский клуб» со вкусом шотландского напитка выпускает Уржумский СВЗ в Кировской области.

Виски Glen Clyde, который несколько лет назад запустила компания «НПК Спиритс», теряет свои позиции. Сначала ему даже удалось стать лидером в своем ценовом сегменте. Но после того как Diageo и Bacardi начали продавать в России свои марки Bells, White Horse и William Lawsons практически по себестоимости, продажи Glen Clyde сильно упали.