03.03.2011

Видеореклама в 2010 преодолела полмиллиарда

Темпы роста этого сегмента почти втрое опередили медийную рекламу и вдвое весь интернет

Крупнейший российский видеопортал RuTube подвел итоги размещения видеорекламы в Рунете в 2010 году. Согласно данным компании, рекламодатели увеличили вложения в этот сегмент интернет-рекламы на 77% по сравнению с 2009 годом. В суммарном выражении рынок видеорекламы в российском сегменте интернета достиг 531 миллиона рублей.

В своей оценке эксперты RuTube считают только размещение видеорекламных форматов, показываемых непосредственно в видеоконтенте. Не учитываются анимированные и видеорекламные баннеры, которые причисляют к видеорекламе некоторые другие эксперты.

Стоит отметить, что результаты прошлого года существенно превысили прогнозы на его начало. Первоначально прогнозировалось, что годовой рост составит 47-57% и объем не превысит 440-470 миллионов рублей. Однако к концу четвертого квартала стало ясно, что на фоне возросшей активности рекламодателей этот прогноз является слишком консервативным.

Если сравнивать с остальным рынком, то рост видеорекламы в 2010 году опередил и интернет в целом, и медийную рекламу в частности. По оценкам АКАР , в прошлом году рынок интернет-рекламы вырос на 40%, а медийная его составляющая – на 28%.

Таким образом, можно сказать, что видеореклама в 2010 росла почти в три раза быстрее всего медийного сегмента и вдвое быстрее интернета в целом.

Однако в суммарном выражении она занимает пока еще очень незначительную долю, в пределах 5-6% от общего объема медийной рекламы (чуть более полумиллиарда рублей против почти десяти миллиардов). Общий объем интернет-рекламы в прошлом году превысил 26,6 миллиарда рублей.

Эльдар Соколов, Sostav.ru