25.02.2011

По прогнозам Comscore, Facebook не наберет популярности в России

Наши люди хранят верность отечественным социальным сетям

Comscore опубликовала результаты исследования, согласно которым крупнейшая в мире социальная сеть Facebook в России пользуется наименьшей популярностью среди всех европейских стран. Если в Турции участниками Facebook являются около 90% пользователей интернета, в Финляндии - 81%, то в России - всего 19%.

К концу 2010 года Facebook был самой популярной социальной сетью в 15 из 18 европейских стран, пишет "Коммерсант". Исключение составили только Нидерланды, Польша и Россия, население которых предпочитает локальные социальные сети. Голландцы, например - сеть Hyves, а поляки - Nasza-klasa.pl. В России Facebook уступает в популярности "В контакте", "Одноклассникам" и "Моему миру".

"Люди привыкли к "Одноклассникам" и "В контакте". В последней социальной сети много контента, который привлекает аудиторию и которого нет в Facebook",- замечает "Коммерсанту" председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов. Гендиректор iContext Мария Черницкая также не видит больших перспектив у Facebook в России: "Она просто не ориентирована на Россию. По субъективным ощущениям, "В контакте" лучше удовлетворяет потребности в общении".

"Не исключено, что Facebook останется нишевым проектом в России, - говорит "Коммерсанту" эксперт "Финама" Леонид Делицын. - Но при этом его аудиторию можно назвать элитной - той, которая наиболее платежеспособна и поэтому наиболее интересна рекламодателям".

По данным Comscore, в 2010 году проникновение социальных сетей в России росло наивысшими в Европе темпами: количество их пользователей выросло на 21,5%. Тем не менее, Россия находится на десятом месте с показателем 83,4% пользователей социальных сетей от общей аудитории интернета. Среднеевропейский уровень составляет 84,4%.