16.02.2011

Facebook укрепляет свои позиции в Китае

Пользовательский трафик соцсети стремительно растет: в начале февраля показатель семикратно увеличился, достигнув отметки в 700 тысяч пользователей

В начале этого года количество активных пользователей Facebook в Китае резко возросло по сравнению с показателями прошлого года. Так, в 2010 году соцсеть посещало всего 30 тысяч китайцев в месяц, в январе этого года активность пользовательской аудитории обеспечила Facebook 100 тысяч посетителей, а в начале февраля показатель семикратно увеличился, достигнув отметки в 700 тысяч пользователей.

В июне 2009 года китайское правительство заблокировало населению доступ в Facebook и Twitter после вспышек протеста в провинции Синьцзян. До этого Facebook регулярно посещали более 1 миллиона китайских пользователей в месяц; тем не менее, это небольшая цифра по сравнению с 300-миллионной интернет-аудиторией Китая.

Китай известен строгой политикой в отношении сети Интернет: так называемый Великий китайский файрвол (Great Firewall) обеспечивает широкий спектр средств для блокировки "нежелательного" контента и функций. Особенно это касается политической сферы - китайское правительство вряд ли допустит, чтобы его авторитет пошатнули зарубежные социальные сети и микроблоги.

В конце прошлого года президент Facebook Марк Цукерберг посетил Китай в попытке расширить возможности соцсети на потенциальном рынке. Он встретился с топ-менеджерами технологического сектора и в переговорах с ними не скрывал интереса по расширению своего бизнеса в Китае. Возможно, именно этот визит сыграл роль в повышении количества активных пользователей Facebook.

С другой стороны, аналитики считают, что инвесторам радоваться еще рано - непреднамеренное участие соцсети в координации мятежей в Египте может насторожить китайское правительство. Цукерберг, в свою очередь, заявил, что руководство Facebook в отличие от Google и YouTube не имеет отношения к действиям организаторов протестов.