03.02.2011

News Corp. презентовала The Daily - газету специально для iPad

Расходы на новое электронное издание уже составили 30 миллионов долларов, а доступ будет стоить 0,99 долллара в неделю

В Нью-Йорке состоялась официальная презентация первой в мире электронной газеты, сделанной специально для планшетника iPad. Глава News Corp Руперт Мердок решил не делать специальную версию одного из своих изданий, а создать газету с нуля. iPad-газета получила название The Daily.

Мердок заявил, что The Daily сочетает в себе "магию великих газет" и магию технологии, пишут "Ведомости". Люди, по его словам перестают читать печатную прессу и даже смотреть телевизор, но в эпоху планшетов есть место для свежих и новых продуктов, которые перевернут мир СМИ.

За 0,99 доллара в неделю (подписка на год обойдется дешевле - всего в 39 долларов) читателям The Daily каждый день будет предлагаться около 100 страниц оригинального контента, в том числе видео высокого разрешения и фотографии с панорамой 360 градусов. Штат редакции составляет 100 человек. Мердок сообщил, что в создание газеты уже вложено 30 миллионов долларов, а ее операционные расходы составляют 0,5 миллиона долларов в неделю. 

Поначалу The Daily будет бесплатной - такую возможность читателям дал спонсор, компания Verizon. По словам представителя News Corp., в ближайшие два года газета будет выходить только на iPad, а потом может появиться и на других устройствах, пишут "Ведомости". Финансовые детали соглашения между Apple и News Corp не разглашаются.

"Я убежден, что если предложение окажется достойным, то потребитель за него заплатить захочет, - заявил газете HANDELSBLATT младший сын главы News Corp. Джеймс Мердок, руководящий подразделениями корпорации в странах Европы и Азии. Наш опыт по организации онлайн-версий британских газет The Times и The Sunday Times оказался весьма многообещающим. Читатели понимают, что профессиональная журналистика стоит денег".

В ответ на замечание о том, что после того, как News Corp. сделала платным доступ к электронным версиям своих газет, число их читателей уменьшилось, Джеймс Мердок заявил: "Читатели, которые выразили готовность платить деньги за предлагаемый в Интернете или на iPad контент, доказали свою преданность газетному бренду. Во втором полугодии 2010 года, когда доступ к The Times и The Sunday Times стал платным, мы стали свидетелями в высшей степени успешного старта этого проекта. Конкретные цифры мы собираемся презентовать в ближайшие месяцы".