03.02.2011

X5 пойдет в провинцию вслед за "Магнитом"

Согласно новой программе развития магазины "Пятерочка" появятся и в небольших городах

X5 Retail Group будет открывать новые магазины в городах и поселках с населением от 5000 человек, заявил главный исполнительный директор Лев Хасис на форуме "Россия-2011". На подобный шаг его подтолкнул успешный опыт Сергея Галицкого, гендиректора сети "Магнит" - он уже давно работает в таких населенных пунктах. Впрочем, за последние три месяца X5 уже открыла около 50 магазинов в провинции - до этого ритейлер предпочитал города с населением от 50 тысяч человек. "В провинциальных городах есть рост. И когда кто-то говорит, что там негде работать, то это взгляд из-за Садового кольца", - поддержал коллегу Галицкий.

В маленьких городах "другой уровень конкуренции", объясняет Хасис. "Если вы видели эти жуткие магазины с железными решетками на окнах и покрытыми инеем окорочками по 170 рубелй за килограмм, то вы поймете, что таких магазинов, как "Пятерочка", там ждут с нетерпением", - сказал "Ведомостям" Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям Х5. Низкий уровень конкуренции позволит Х5 поддерживать достаточную рентабельность магазинов в малых городах даже при более низких доходах населения. Так, "Магнит" за счет агрессивного открытия магазинов в прошлом году увеличил выручку на 38%, а Х5 - только на 30%.

Возможности для ритейлеров в регионах такие же, как в столице, считают эксперты. Работая в маленьких городах, "Магнит" имеет примерно такой же уровень рентабельности, как Х5, представленная в крупных. Рентабельность "Магнита" по EBITDA за 9 месяцев 2010 года составила 8,05%, Х5 - 7,6%. Небольшие расходы на персонал и аренду компенсируют более низкое потребление.

X5 не будет придумывать новый формат магазинов для таких населенных пунктов - там будут открываться стандартные "Пятерочки" площадью от 200 кв. м. В первую очередь магазины появятся в тех регионах, где у ритейлера уже есть достаточные логистические мощности, и те, с администрацией которых подписано соглашение о сотрудничестве. Это Ярославская, Тверская и Рязанская области, на территории которых в течение ближайших трех лет будет открыто по 60-70 магазинов, уточнили в компании. К этому списку планируется добавить еще 10 регионов.