03.02.2011

«Дикси» договорилась о покупке «Виктории» за 20 млрд рублей

После слияния двух компаний количество магазинов в сети увеличится до 903

Группа компаний "Дикси", один из крупнейших российских ритейлеров, договорился о приобретении контрольного пакета акций торговой сети "Виктория". Стоимость сделки составит около 20 миллиардов рублей, не считая существующую долговую нагрузку группы компаний "Виктория". В "Дикси" ожидают увеличения товарооборота более чем на 50%, сообщили в компании. Слияние двух торговых сетей позволит также значительно их укрепить позиции в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

После объединения компаний число магазинов увеличится до 903, торговая площадь - до 348 тыс.кв.м. Таким образом, "Дикси" займет третье место в России по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов среди ритейлеров.

Сделка должна быть одобрена ФАС России, получить согласие финансовых кредиторов компании и акционеров "Дикси Групп". Закрыть сделку планируется в мае этого года. "Дикси" собирается привлечь кредит в размере 4,5 миллиарда рублей, а также провести допэмиссию акций. По итогам сделки существующие акционеры группы компаний "Виктория" станут миноритариями объединенной компании (с пакетом акций менее 15%), а доля "Меркурия" - контролирующего акционера "Дикси Групп" - составит 50% плюс 1 акция.

 

 

"Дикси" - одна из крупнейших российских компаний, занимающихся розничной торговлей. Основана в 1999 году, по состоянию на 31 декабря 2010 года владеет 646 магазинами, включая 623 дискаунтера "Дикси", 15 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 экономичных супермаркетов "Минимарт" в трех федеральных округах России. Контрольным пакетом акций "Дикси" (63,37%) владеет многопрофильный холдинг "Меркурий". В 2010 году общая выручка компании достигла 64,7 миллиарда рублей. Торговая площадь всех магазинов по состоянию на 31 декабря 2010 года составила 227 868 кв. м.

Группа компаний "Виктория" входит в первую десятку крупнейших российских продовольственных розничных сетей по показателю розничной выручки и количеству магазинов. Работает в форматах "магазин у дома", "дискаунтер", "супермаркет" и "cash&carry". На 31 декабря 2010 года компания "Виктория" владеет 257 розничными магазинами: "Квартал", "Виктория", "Дешево", "Семейная Копилка" и "КЭШ", общей площадью более 271 тыс.кв.м. и торговой площадью свыше 120 тыс.кв.м.