02.02.2011

Питерский рынок наружки в 2010 году вырос на 11,7%

Правда, до возвращения на докризисный уровень ему все равно еще далеко

Эспар-аналитик

По подсчетам "Эспар-аналитик", в 2010 году объем рынка наружной рекламы Петербурга вырос на 11,7%, пишут "Ведомости".

Участники рынка приводят более оптимистичные цифры. Например, гендиректор "Клеар чаннел балтикс энд раша" Сергей Колесников заявил газете, что в минувшем году городской рынок наружной рекламы вырос на 15-20% по сравнению с 2009 годом. В 2011-м, правда, он ожидает роста всего на 10%. Тем не менее, о возвращении на докризисный уровень говорить рано, для этого рынку нужно вырасти еще на 30%, считает Колесников. По его наблюдениям договоры заключают на год, а не букируют за 1-2 месяца, как в кризис.

Колесников отметил "Ведомостям", что возвращаются крупные рекламодатели: Nestle, IKEA, "Балтика". Nestle, по его словам, на рынке наружной рекламы уже потеснила автомобильные и электротехнические компании. По данным "Эспар-аналитик", Nestle заняла 4-е место в топ-5 коммерческих рекламодателей в 2010 году, разместив рекламу на 3700 сторонах. "Балтика", занимавшая это место в 2009 году, в 2010 году не вошла в пятерку лидеров. "Балтика" сосредоточилась на повышении качества адресных программ, пояснил "Ведомостям" директор по маркетинговым коммуникациям компании Сергей Кузнецов.

А лидером второй год подряд остается "Вымпелком", который в прошлом году разместил в Питере рекламу на 5800 сторонах. В этом году бюджет также изменится незначительно, обещает представитель Санкт-Петербургского филиала "Вымпелкома"Мария Георгиевская. У МТС на долю наружки приходится около 70% рекламного бюджета, но в крупных городах произошло смещение в сторону интернет-проектов, сказала "Ведомостям" представитель филиала МТС "Северо-Запад" Юлия Неменова. МТС второй год подряд сохраняет 3-е место в топ-5 с 3800 сторонами.