02.02.2011

Пузырьки защитят алкоголь от подделок

Усовершенствованный QR-код обеспечит новую степень защиты продукции

Компании BrandWatch Technologies и Prooftag разработали усовершенствованную защиту и маркетинговый инструментарий для сектора вино-водочной индустрии. Цель проекта - помочь винным и ликеро-водочным заводам преодолеть проблему подделки и облегчить аутентификацию продукции на зарубежных рынках, в первую очередь в Китае.

Для алкогольной индустрии Китай представляет собой не только значительный рыночный потенциал, но и главный очаг фальсификации товара. Для борьбы с подделками Prooftag разработала интегрируемый компонент многоуровневой защиты - "пузырьковую" систему Bubble (Bubble Seal, Bubble Tag, Bubble Label и Bubble Card).

По своему внешнему виду система Bubble похожа на получивший широкое распространение QR-код, но вместо черно-белого матричного поля Bubble использует серебристый фон с выпуклостями в виде пузырьков.

Для подтверждения подлинности продукции дистрибьюторам и потребителям требуется установить на свои смартфоны и мобильные устройства приложение iProof (его можно приобрести в AppStore), затем просто снять Bubble Seal на мобильную камеру. Приложение расшифрует код и получит доступ к базе данных Prooftag, где можно посмотреть описание товара и удостовериться в его подлинности.

Технология Bubble будет использоваться наряду с другими средствами защиты BrandWatch: микротекстом, дизайном упаковки, голограммами, оптическими эффектами, глубокой печатью, защитой от копирования, штрих-кодами, распознаваемым человеком шифром, радиочастотной идентификацией, наночастицами и т.п..